Австралийский регулятор обеспокоился монополией Google на рекламном рынке

Kate

Administrator
Команда форума
Комиссия по конкуренции и защите прав потребителей Австралии опубликовала отчёт, в котором выразила беспокойство монополией американской компании Google. По мнению регулятора, ему не хватает полномочий, чтобы прекратить монополию техногиганта на австралийском рынке интернет-рекламы.

В отчёте говорится, что Google уже заняла такое положение на рынке, что существующего законодательства не хватит для противодействия этому. Так, в частности, более 90% переходов пользователей из Австралии по рекламным ссылкам были так или иначе связаны с Google.

Комиссия считает, что американская компания извлекает выгоду из своего доминирующего положения и огромного количества данных пользователей из поисковой системы, картографических служб и видеосервиса YouTube. Именно поэтому в регуляторе призывают заставить Google публично объяснить, каким образом она использовала эти сведения для рекламы.

Кроме того, антимонопольная комиссия просит особые полномочия для устранения дисбаланса на рынке. Так, регулятор просит запретить компаниям продавать данные для таргетированной рекламы от одного своего подразделения к другому.

Австралийские антимонопольщики сравнили положение на своём рынке с аналогичными в Великобритании и США. По словам председателя комиссии Рода Симса, в настоящее время Австралия ведёт консультации с этими странами, чтобы согласовать с ними принятие новых антимонопольных законов.

В Google ответили на отчёт комиссии, заявив, что её рекламное подразделение даёт более 15 тысяч рабочих мест в стране и ежегодно приносит экономике Австралии $2,45 миллиарда. Компания заверила, что продолжит сотрудничать с регуляторами для поддержки рекламной экосистемы.

 
Сверху