Ваш бизнес – это сито. Почему компания растет, а денег в кармане – не прибавляется

Kate

Administrator
Команда форума
Формула бизнеса очень проста. По-крайнер мере, нам так кажется. Мы хотим вложить определенное количество ресурсов «спереди» и получить еще больше ресурсов «на выходе». По сути бизнес – это машина по увеличению наших ресурсов. И чем больше и быстрее мы хотим увеличить объем ресурсов, тем выше риск принимаем на себя.

110bccfac1047f78a57cff2455b85a29.png

Ресурсы, которые мы вкладываем, обычно выражаются либо в форме денег, либо в форме времени. Еще есть силы, энергия и тд, но об этом тут не будем.

И вот желание любого предпринимателя – вложить X, а получить 2/3/10X в зависимости от амбиций.

Поначалу, вкладывая Х, на выходе мы получаем Х минус сколько-то. Далее – по мере оптимизации работы, накопления внутренней экспертизы и клиентской базы мы уравниваем количество ресурсов, которые заходят в компанию с количество ресурсов, которые из нее выходят. Вложения начинают окупать себя. Мы находим точку безубыточности. Вот тут часто и начинаются сложности.

Вкладываетесь в маркетинг и развитие людей, а на выходе – потраченное время, ноль выхлопа и прибыли​

Одни из самых очевидных решений при росте – это увеличивать выручку и сокращать расходы, растягивая разницу между ними. Это мы и называем прибылью.

9fbf832224af3fd20f8c08898ce040e4.png

Чтобы растить выручку, бухаем деньги в маркетинг и все, что касается привлечения денег в компанию. Чтобы снизить расходы, сокращаем сотрудников, режем бюджеты.

А еще – ищем темки, связки, всеми силами боремся за пол процента конверсии, ожидая поместить бизнес в ракету и через месяц сделать 10х. Обновляем креативы, закидываем сотрудников обучениями, а результаты не прирастают. Иногда добавляется и саботаж со стороны команды, которая факапит сроки и действует без особого интереса к делу. Как следствие – в этот моменты предприниматель начинает чувствовать себя атлантом, который на своих плечах тащит весь бизнес.

И пока ему изнутри кажется, что бизнес – это бетонная плита, которую он через силу, но несет и удерживает, снаружи все выглядит иначе. Бизнес похож на решето, в которое вы закидываете все больше своих ресурсов, а на выходе получаете столько же или меньше. Проходя через вашу организацию, ресурсы не накаливаются, а убывают: в виде клиентов, денег, сотрудников и вашего личного времени.

А король-то голый!​

В погоне за ростом выручки мы часто упускаем важные детали. Происходит это, потому что наша привычка – это смотреть на всё через призму своих компетенций. Если мы хорошо разбираемся (или нам интересно) в маркетинге – значит пытаемся все решить через него. Если увлекаемся астролигией – ищем причины проблемы в расположении звезд на небе.

Но если мы вернемся к формуле, о которой говорили в начале, то увидим, что разлом происходит не в начале конструкции, а где-то посередине. Там, где запущенные нами ресурсы преобразуются и должны, по нашим планам, сделать иксы, чтобы на выходе ресурсов оказалось больше.

Приближаем и смотрим под микроскопом. В больших компаниях здесь помогают системы отслеживания эффективности – аналитические отчеты, дашборды, метрики и тд. Но малый и средний бизнес редко такими системами обладает.

Что же делать?​

Вам не следует расстраиваться тем, что вы прочитаете дальше. Однако не существует никаких магических решений, «связок», «темок», которые быстро вашу прибыль увеличат. Пока в голове царит хаос и неопределенность, за что браться в первую очередь, вы блуждаете в потемках. Нет, это даже не так.

Представьте, что автомобиль, на котором вы ездите, постоянно глохнет и останавливается. Вы нажимаете на педаль газа, но машина не движется. Если вы не разбираетесь в автомобилях, то судорожно перебираете возможные причины. Неисправен двигатель? Разрядился аккумулятор? Закончилось масло? Смотрите на приборную панель, но там ничего не отображается. Стресс нарастает, вы поднимаете капот, дергаете шланги, отсоединяете провода, что-то ищете в интернете.

Попросту говоря, вы начинаете метаться. И пока вы просто перебираете возможные причины и ищете истинные, вы теряете время и еще больше ломаете свой автомобиль неверными действиями.

Конечно, если машина ломается пару раз, вы отвозите ее в автосервис. Там определят в чем неисправность и отремонтируют. Только почему-то со своим бизнесом мы так не поступаем. Думаем, что сейчас не время, что мы сами все поймем. Что «вот сейчас эту проблему решу, и все точно заработает, и мы начнем тот самый кратный рост». Однако растет только желание закрыть собственный проект, потому что количество сложностей становится запредельным.

Так нет, а что же делать?​

Первый шаг - это понять, что причина отсутствия роста прибыли у вас – индивидуальная. Чтобы ее точно выявить, вы должны видеть свой бизнес насквозь. Как врач видит «насквозь» человека на узи.

Однако некоторые потенциальные диагнозы отсечь мы можем уже сейчас. Почти 100% дело не в том, что надо хакнуть систему привлечения лидов, и не в том, что люди инертные, ленивые, безответственные, равнодушные и не держат фокус на цели. И даже не в том, что у вас низкая продуктивность. А в том, что вы растить выручку научились, а управлять внутренними ресурсами (командой, процессами) – нет.

Рост – это умение видеть и использовать возможности, которые находятся у вас под рукой уже сейчас. А для этого нужна четкая и прозрачная приборная панель как в автомобиле, которая будет предоставлять нам достаточный объем данных. Достаточный объем - это когда в любой момент времени мы видим, где именно сосредоточены наши узкие места, понимаем, какой инструмент необходимо доработать для их оптимизации, и можем численно оценить эффект.

 
Сверху