Формула бизнеса очень проста. По-крайнер мере, нам так кажется. Мы хотим вложить определенное количество ресурсов «спереди» и получить еще больше ресурсов «на выходе». По сути бизнес – это машина по увеличению наших ресурсов. И чем больше и быстрее мы хотим увеличить объем ресурсов, тем выше риск принимаем на себя.
Ресурсы, которые мы вкладываем, обычно выражаются либо в форме денег, либо в форме времени. Еще есть силы, энергия и тд, но об этом тут не будем.
И вот желание любого предпринимателя – вложить X, а получить 2/3/10X в зависимости от амбиций.
Поначалу, вкладывая Х, на выходе мы получаем Х минус сколько-то. Далее – по мере оптимизации работы, накопления внутренней экспертизы и клиентской базы мы уравниваем количество ресурсов, которые заходят в компанию с количество ресурсов, которые из нее выходят. Вложения начинают окупать себя. Мы находим точку безубыточности. Вот тут часто и начинаются сложности.
Чтобы растить выручку, бухаем деньги в маркетинг и все, что касается привлечения денег в компанию. Чтобы снизить расходы, сокращаем сотрудников, режем бюджеты.
А еще – ищем темки, связки, всеми силами боремся за пол процента конверсии, ожидая поместить бизнес в ракету и через месяц сделать 10х. Обновляем креативы, закидываем сотрудников обучениями, а результаты не прирастают. Иногда добавляется и саботаж со стороны команды, которая факапит сроки и действует без особого интереса к делу. Как следствие – в этот моменты предприниматель начинает чувствовать себя атлантом, который на своих плечах тащит весь бизнес.
И пока ему изнутри кажется, что бизнес – это бетонная плита, которую он через силу, но несет и удерживает, снаружи все выглядит иначе. Бизнес похож на решето, в которое вы закидываете все больше своих ресурсов, а на выходе получаете столько же или меньше. Проходя через вашу организацию, ресурсы не накаливаются, а убывают: в виде клиентов, денег, сотрудников и вашего личного времени.
Но если мы вернемся к формуле, о которой говорили в начале, то увидим, что разлом происходит не в начале конструкции, а где-то посередине. Там, где запущенные нами ресурсы преобразуются и должны, по нашим планам, сделать иксы, чтобы на выходе ресурсов оказалось больше.
Приближаем и смотрим под микроскопом. В больших компаниях здесь помогают системы отслеживания эффективности – аналитические отчеты, дашборды, метрики и тд. Но малый и средний бизнес редко такими системами обладает.
Представьте, что автомобиль, на котором вы ездите, постоянно глохнет и останавливается. Вы нажимаете на педаль газа, но машина не движется. Если вы не разбираетесь в автомобилях, то судорожно перебираете возможные причины. Неисправен двигатель? Разрядился аккумулятор? Закончилось масло? Смотрите на приборную панель, но там ничего не отображается. Стресс нарастает, вы поднимаете капот, дергаете шланги, отсоединяете провода, что-то ищете в интернете.
Попросту говоря, вы начинаете метаться. И пока вы просто перебираете возможные причины и ищете истинные, вы теряете время и еще больше ломаете свой автомобиль неверными действиями.
Конечно, если машина ломается пару раз, вы отвозите ее в автосервис. Там определят в чем неисправность и отремонтируют. Только почему-то со своим бизнесом мы так не поступаем. Думаем, что сейчас не время, что мы сами все поймем. Что «вот сейчас эту проблему решу, и все точно заработает, и мы начнем тот самый кратный рост». Однако растет только желание закрыть собственный проект, потому что количество сложностей становится запредельным.
Однако некоторые потенциальные диагнозы отсечь мы можем уже сейчас. Почти 100% дело не в том, что надо хакнуть систему привлечения лидов, и не в том, что люди инертные, ленивые, безответственные, равнодушные и не держат фокус на цели. И даже не в том, что у вас низкая продуктивность. А в том, что вы растить выручку научились, а управлять внутренними ресурсами (командой, процессами) – нет.
Рост – это умение видеть и использовать возможности, которые находятся у вас под рукой уже сейчас. А для этого нужна четкая и прозрачная приборная панель как в автомобиле, которая будет предоставлять нам достаточный объем данных. Достаточный объем - это когда в любой момент времени мы видим, где именно сосредоточены наши узкие места, понимаем, какой инструмент необходимо доработать для их оптимизации, и можем численно оценить эффект.
Ресурсы, которые мы вкладываем, обычно выражаются либо в форме денег, либо в форме времени. Еще есть силы, энергия и тд, но об этом тут не будем.
И вот желание любого предпринимателя – вложить X, а получить 2/3/10X в зависимости от амбиций.
Поначалу, вкладывая Х, на выходе мы получаем Х минус сколько-то. Далее – по мере оптимизации работы, накопления внутренней экспертизы и клиентской базы мы уравниваем количество ресурсов, которые заходят в компанию с количество ресурсов, которые из нее выходят. Вложения начинают окупать себя. Мы находим точку безубыточности. Вот тут часто и начинаются сложности.
Вкладываетесь в маркетинг и развитие людей, а на выходе – потраченное время, ноль выхлопа и прибыли
Одни из самых очевидных решений при росте – это увеличивать выручку и сокращать расходы, растягивая разницу между ними. Это мы и называем прибылью.Чтобы растить выручку, бухаем деньги в маркетинг и все, что касается привлечения денег в компанию. Чтобы снизить расходы, сокращаем сотрудников, режем бюджеты.
А еще – ищем темки, связки, всеми силами боремся за пол процента конверсии, ожидая поместить бизнес в ракету и через месяц сделать 10х. Обновляем креативы, закидываем сотрудников обучениями, а результаты не прирастают. Иногда добавляется и саботаж со стороны команды, которая факапит сроки и действует без особого интереса к делу. Как следствие – в этот моменты предприниматель начинает чувствовать себя атлантом, который на своих плечах тащит весь бизнес.
И пока ему изнутри кажется, что бизнес – это бетонная плита, которую он через силу, но несет и удерживает, снаружи все выглядит иначе. Бизнес похож на решето, в которое вы закидываете все больше своих ресурсов, а на выходе получаете столько же или меньше. Проходя через вашу организацию, ресурсы не накаливаются, а убывают: в виде клиентов, денег, сотрудников и вашего личного времени.
А король-то голый!
В погоне за ростом выручки мы часто упускаем важные детали. Происходит это, потому что наша привычка – это смотреть на всё через призму своих компетенций. Если мы хорошо разбираемся (или нам интересно) в маркетинге – значит пытаемся все решить через него. Если увлекаемся астролигией – ищем причины проблемы в расположении звезд на небе.Но если мы вернемся к формуле, о которой говорили в начале, то увидим, что разлом происходит не в начале конструкции, а где-то посередине. Там, где запущенные нами ресурсы преобразуются и должны, по нашим планам, сделать иксы, чтобы на выходе ресурсов оказалось больше.
Приближаем и смотрим под микроскопом. В больших компаниях здесь помогают системы отслеживания эффективности – аналитические отчеты, дашборды, метрики и тд. Но малый и средний бизнес редко такими системами обладает.
Что же делать?
Вам не следует расстраиваться тем, что вы прочитаете дальше. Однако не существует никаких магических решений, «связок», «темок», которые быстро вашу прибыль увеличат. Пока в голове царит хаос и неопределенность, за что браться в первую очередь, вы блуждаете в потемках. Нет, это даже не так.Представьте, что автомобиль, на котором вы ездите, постоянно глохнет и останавливается. Вы нажимаете на педаль газа, но машина не движется. Если вы не разбираетесь в автомобилях, то судорожно перебираете возможные причины. Неисправен двигатель? Разрядился аккумулятор? Закончилось масло? Смотрите на приборную панель, но там ничего не отображается. Стресс нарастает, вы поднимаете капот, дергаете шланги, отсоединяете провода, что-то ищете в интернете.
Попросту говоря, вы начинаете метаться. И пока вы просто перебираете возможные причины и ищете истинные, вы теряете время и еще больше ломаете свой автомобиль неверными действиями.
Конечно, если машина ломается пару раз, вы отвозите ее в автосервис. Там определят в чем неисправность и отремонтируют. Только почему-то со своим бизнесом мы так не поступаем. Думаем, что сейчас не время, что мы сами все поймем. Что «вот сейчас эту проблему решу, и все точно заработает, и мы начнем тот самый кратный рост». Однако растет только желание закрыть собственный проект, потому что количество сложностей становится запредельным.
Так нет, а что же делать?
Первый шаг - это понять, что причина отсутствия роста прибыли у вас – индивидуальная. Чтобы ее точно выявить, вы должны видеть свой бизнес насквозь. Как врач видит «насквозь» человека на узи.Однако некоторые потенциальные диагнозы отсечь мы можем уже сейчас. Почти 100% дело не в том, что надо хакнуть систему привлечения лидов, и не в том, что люди инертные, ленивые, безответственные, равнодушные и не держат фокус на цели. И даже не в том, что у вас низкая продуктивность. А в том, что вы растить выручку научились, а управлять внутренними ресурсами (командой, процессами) – нет.
Рост – это умение видеть и использовать возможности, которые находятся у вас под рукой уже сейчас. А для этого нужна четкая и прозрачная приборная панель как в автомобиле, которая будет предоставлять нам достаточный объем данных. Достаточный объем - это когда в любой момент времени мы видим, где именно сосредоточены наши узкие места, понимаем, какой инструмент необходимо доработать для их оптимизации, и можем численно оценить эффект.
Ваш бизнес – это сито. Почему компания растет, а денег в кармане – не прибавляется
Формула бизнеса очень проста. По-крайнер мере, нам так кажется. Мы хотим вложить определенное количество ресурсов «спереди» и получить еще больше ресурсов «на выходе». По сути бизнес – это машина по...
habr.com