Включение гибридной графики в Ubuntu на ноутбуках Nvidia + Intel (OpenGL, Vulkan)

Kate

Administrator
Команда форума

Введение​

Это простая инструкция как включить гибридную графику intel-nvidia на ноутбуке. Чтобы определенные приложения запускались на дискретном чипе, а другие на встроенном. На свое удивление в интернете не нашел простую инструкцию того, как запускать определенные приложения, используя дискретную графику. Так что напишу так просто, на сколько считаю нужным

У меня система KDE Neon 5.21 - по большому счету - Ubuntu LTS с окружением рабочего стола KDE Plasma 5.21, видеочип GeForce MX150

1. Устанавливаем драйвер​

a) Если у вас система на Qt (Как правило окружение KDE или LXQt), то с помощью данной команды через терминал загрузим программу для установки драйверов:

sudo apt install software-properties-qt
Если у вас система на GTK то с помощью это команды:

sudo apt install software-properties-gtk
Хотя разницы принципиальной нет

b) Затем запускаем ее с правами root

sudo software-properties-qt
Можно так же добавить ярлык для запуска в меню приложений
c) Переходим на последнюю вкладку Additional driversи устанавливаем нужный драйвер. Я выбрал самой последней версии, который не tested и не server

5cfda1e7311cb34c13fd86f1f09bad45.png

d) После установки перезагружаем устройство

2. Настраиваем видеокарту​

a) Загружаем следующую программу:

sudo apt install nvidia-settings
И запускаем

b) Переходим в PRIME Profiles Здесь мы видим три пункта:

  1. NVIDIA (Performance Mode) - работать только на дискретной графике. Сильно потребляет батарею в несложных задачах, а так же ноутбук начинает греться. Зато система работает намного быстрее, но это того не стоит. У меня после установки драйвера этот пункт включился автоматически
  2. NVIDIA On-Demand - некоторые приложения будут использовать дискретную графику nvidia, но по-умолчанию встроенная intel. Как запустить конкретное приложение с дискретной графикой напишу дальше
  3. NVIDIA (Power Saving Mode) - отключение дискретной графики
Выбираем второй вариант - NVIDIA On-Demand, и перезагружаем систему

c6709759f4d287a9da4648809b0d9102.png

3. Запуск приложения с использованием дискретной графики​

Это то, что сложнее всего гуглилось...

Для запуска приложения с использованием графики nvidia нужно задать для OpenGL две переменные среды:

__NV_PRIME_RENDER_OFFLOAD=1
__GLX_VENDOR_LIBRARY_NAME=nvidia
для Vulkan только:

__NV_PRIME_RENDER_OFFLOAD=1
Делать это надо перед командой для запуска приложения. Например, нам нужно запустить из терминала приложение program с использованием дискретной графики. Нужно вызвать его так:

__NV_PRIME_RENDER_OFFLOAD=1 __GLX_VENDOR_LIBRARY_NAME=nvidia program
Соответственно, если у приложения есть ярлык (.desktop) в меню приложений, то надо изменить команду запуска в ярлыке. В KDE Plasma нужно нажать на него ПКМ, открыть свойства (или "изменить приложение..."), перейти во вкладку "приложение" и перед командой приписать данную приставку. В других средах похожего стола примерно так же

Пример: ярлык игры Wolfenstein - Blade of Agony
Пример: ярлык игры Wolfenstein - Blade of Agony
Можно сделать это же действие через текстовый редактор. Открываем ярлык, находим Exec=, и приписываем перед коммандой данную приставку __NV_PRIME_RENDER_OFFLOAD=1 __GLX_VENDOR_LIBRARY_NAME=nvidia

Например, Minecraft

Заключение​

Данный метод, как я понял, точно работают для программ, использующих библиотеки OpenGL и Vulkan. У меня, к сожалению, не получилось запустить так Windows приложение через Wine, которое использует DirectX, но это уже совсем другая история. (OpenGL приложения под Wine работают)


Источник статьи: https://habr.com/ru/post/556232/
 
Сверху