* Статья предназначена для молодых инженеров-исследователей, не знающих – где взять данные для проведения исследований в области машинного обучения.
Доброго времени суток!
Меня зовут Дмитрий.
Я инженер-программист в области автоматизации технологических процессов. Работаю в проектной компании и параллельно обучаюсь в аспирантуре, пишу диссертацию.
В общем случае, я бы описал машинное обучение как некий универсальный подход к численному моделированию тех или иных явлений окружающего мира (как общественных: рынок, демография и пр.; так и физических: движение автомобиля, управление аппаратами…)
Поделюсь также своим опытом инженера-исследователя. Сам не раз наблюдал на производствах Пермского края внедрение алгоритмов и моделей на базе ML при решении задач:
Также не факт, что получится по итогу исследования объекта сформировать добрый датасет. Базы данных на производствах не бесперебойно работают, пакеты данных теряются, ломаются, некоторые требуемые параметры не архивируются и т.д.
Все, кажется, так грустно для инженера-исследователя. Особенно если общаться с IT-шниками в области ML, которых данными снабжают целые отделы или отдельные компании.
И грустить бы мне до конца дней моих. Но пару месяцев назад, благодаря своему научному руководителю, я познакомился с одной свежей диссертацией на тему разработки алгоритмов кластеризации. В ней автор валидировал свои алгоритмы на открытых данных UCI, совершенно не заморачиваясь исследованием объекта и формированием датасетов.
Правда, тема была не совсем производственная, но инструмент очень удобен! Один клик – и у тебя набор данных для исследования своих алгоритмов ML.
Общаясь с товарищами по учебе, коллегами, я все больше убеждался в том, что проблема данных распространена среди инженеров-исследователей. В конце концов, появлялись мысли: а не собрать ли нам самим набор датасетов производственных процессов? Но эта тема пока требует дальнейших размышлений.