Где брать данные инженеру-исследователю?

Kate

Administrator
Команда форума
* Статья предназначена для молодых инженеров-исследователей, не знающих – где взять данные для проведения исследований в области машинного обучения.

Доброго времени суток!

Меня зовут Дмитрий.

Я инженер-программист в области автоматизации технологических процессов. Работаю в проектной компании и параллельно обучаюсь в аспирантуре, пишу диссертацию.

Введение​

Машинное обучение (ML) сейчас является темой множества разговоров. Статьи о машинном обучении делятся на два типа: это либо фундаментальные тома с формулами и теоремами, которые больше похожи на китайские трактаты. Или сказки о супер способностях искусственного интеллекта.

В общем случае, я бы описал машинное обучение как некий универсальный подход к численному моделированию тех или иных явлений окружающего мира (как общественных: рынок, демография и пр.; так и физических: движение автомобиля, управление аппаратами…)

Машинное обучение в производстве​

Машинное обучение сегодня активно применяется в различных областях. Для понимания, содержательный обзор задач, решаемых ML: https://habr.com/ru/company/vk/blog/462769/

Поделюсь также своим опытом инженера-исследователя. Сам не раз наблюдал на производствах Пермского края внедрение алгоритмов и моделей на базе ML при решении задач:

  1. Оптимизации показателей качества технологических процессов;
  2. Предиктивной диагностики состояния оборудования;
  3. Анализа состояния технологического процесса с помощью машинного зрения;
  4. Виртуального измерения показателей качества технологического процесса;
  5. И т.д.

Проблема: алгоритмов куча – данных мало​

Значительную часть усилий инженер-исследователь в своей деятельности тратит на то, чтобы добыть данные с объекта исследования. В случае с производственным процессом это:

  1. Организация программы исследования объекта производства;
  2. Поездка на объект, опрос персонала;