Давно ли вы делали резервную копию своих данных? Возможно, стоит заняться этим прямо сейчас (а вот и инструкция)

Kate

Administrator
Команда форума
65% россиян не копируют свои данные, потому что не считают их достаточно важными. При этом четверть опрошенных просто не знает, как сделать резервную копию. А это не такое уж сложное действие может сохранить не только ценные файлы, но и нервы, время и деньги.
Вместе с компанией Avast, одним из международных лидеров в обеспечении безопасности, конфиденциальности и производительности цифровых экосистем, напоминаем о ценности ваших цифровых сокровищ и важности их регулярного резервного копирования. А заодно разъясним, как это правильно делать.

Как теряются данные

1627933900841.gif
Часто потеря данных связана с человеческим фактором. Например, если компьютером пользуются несколько людей одновременно, важные файлы могут быть удалены случайно или по незнанию. Но в большинстве случаев виноват не человек, а внешние обстоятельства.
  • Вирусы-шифровальщики. Вредоносная программа может заблокировать данные и требовать выкуп за доступ к ним. Это одна из причин, почему важно всегда держать на компьютере актуальную версию антивируса и операционной системы.
  • Системные и программные ошибки. Иногда проблемы могут появиться после некорректного обновления операционной системы или какой-нибудь сторонней программы.
  • Аварии внешней среды. Свет в офисе может внезапно выключиться — и все данные, если они не сохраняются автоматически, могут быть потеряны. Это не очень приятно, но не критично. А вот если авария коснется дата-центра, где хранятся вся информация компании — скажем, случится скачок напряжения, пожар, — последствия будут гораздо серьезнее. Поэтому, чтобы избежать потери данных, лучше самим создавать их резервные копии.
  • Отказ жесткого диска или ошибки на нем. Любое оборудование не вечно. Причем обычно оно ломается внезапно и в самый неподходящий момент. Это может быть как физическая поломка, так и систематические ошибки на самом диске.
Со временем структура файлов и папок на жестком диске может повреждаться, а это грозит потерей данных и сбоями. Функция Disk Doctor в Avast Cleanup Premium предупреждает появление ошибок и следит за состоянием диска, а также проверяет диск на ошибки в файловой системе, целостность данных и права доступа.

Виды бэкапов, как их сделать и где хранить данные

Резервное копирование можно условно разделить на два больших типа. В первом случае все важные данные копируются на внешний жесткий диск или в облачный сервис. Этот способ подойдет для хранения фотографий, документов и видеофайлов.
Второй тип — резервное копирование системы с помощью специальных программ. С их помощью создается так называемый слепок операционной системы со всеми данными. Если с системой или жестким диском что-то случится, можно восстановить данные вплоть до мельчайших настроек. Такой полный бэкап занимает много места, поэтому разработчики ПО для резервного копирования научились делать одну большую резервную копию, а затем при каждой последующей фиксировать только изменения, произошедшие за прошедший день. Это позволяет сэкономить место на жестком диске и ускорить процесс создания бэкапа. Обычно такой бэкап делается в фоновом режиме, и вы можете даже не заметить этого процесса.
Перед бэкапом системы рекомендуется почистить компьютер — например, с помощью Avast Cleanup Premium. Приложение найдет ненужные программы, невидимые временные файлы, которые остаются после работы приложений и засоряют жесткий диск, а также ускорит работу системы. В случае с Android-устройством Avast Cleanup Premium найдет размытые и дублирующиеся фотографии, что сильно упростит их сортировку.

Куда копировать данные

1627933900868.gif
Файлы рекомендуется записывать на отдельный жесткий диск, флеш-накопитель. Главное — не хранить резервную копию на диске с установленной операционной системой. Также удобно пользоваться облачным хранилищем: например, многие фотоприложения для смартфонов позволяют сохранять все снимки и видео в отдельной папке в облаке.
Если вы имеете дело с очень важными данными, идеальный вариант — придерживаться системы «3-2-1». То есть должно быть три резервные копии, например две физические и одна облачная. Две из них должны быть сохранены на изолированных физических носителях (жесткие диски, не подключенные регулярно к компьютеру). Одна из копий должна храниться не дома или вне офиса, если речь идет о работе.
Если принцип «3-2-1» кажется слишком замороченным, можно придерживаться его упрощенного варианта: держать два варианта бэкапа, один на отдельном внешнем жестком диске, второй — в облачном сервисе.

Как сделать бэкап

Вручную сделать бэкап просто: подключаете внешний накопитель, оцениваете, есть ли свободное место, копируете нужную папку и проверяете резервную копию. Но можно использовать системные решения: например, у Windows есть встроенный инструмент «История файлов», который позволяет автоматически копировать «Документы», «Музыку», «Изображения», «Видео» и другие стандартные папки. Местом для резервного хранения можно выбрать облако, отдельный жесткий диск, флешку или сетевую папку. По умолчанию такие резервные копии в Windows делаются каждый час, но время можно перенастроить. Аналогичные инструменты есть и в других системах. Можно также использовать и сторонние сервисы — как универсальные, так и заточенные под конкретные профессиональные нужды.
С облачным бэкапом еще проще: данные загружаются на виртуальный диск, нужно только выбрать подходящий сервис и платформу. Разные сервисы имеют свои функции вроде автоматического копирования, отчетности, уведомлений. Для использования нужно зарегистрироваться — как правило, небольшое количество памяти доступно бесплатно, остальное придется докупать. Так что чем меньше размер резервной копии, тем меньше траты.

Как часто делать бэкап

1627933900893.gif
Как правило, специальное ПО создает бэкапы ежедневно и вам не нужно прикладывать никаких усилий. Если же речь идет о ручном бэкапе, то оптимальным вариантом может стать ежемесячное копирование данных либо же внеплановое копирование при появлении важных новых файлов (например, фотографии из отпуска или обновленные рабочие документы).
Помните, самое важное — не выбор частоты бэкапов, а их регулярное создание, именно оно позволит вам всегда иметь под рукой актуальную копию ваших данных.
Чтобы не засорять устройства и бэкап-сервисы лишними данными, стоит регулярно проводить чистку компьютера от лишних файлов — это повысит скорость работы устройства. Avast Cleanup Premium может в автоматическом режиме очищать ПК по расписанию и автоматически обновлять программы, что снижает риск их некорректного ручного обновления. Приложение доступно для Windows, MacOS и Android. Скачайте Avast Cleanup Premium для бесплатного сканирования Windows, кликнув по этой ссылке.


 
Сверху