Опубликован выпуск компилятора Emscripten 3.0, позволяющего компилировать код на C/C++ и других языках, для которых имеются фронтэнды на базе LLVM, в универсальный низкоуровневый промежуточный код WebAssembly, для последующей интеграции с JavaScript-проектами, запуска в web-браузере, использования в Node.js или создания обособленных многоплатформенных приложений, запускаемых при помощи wasm runtime. Код проекта распространяется под лицензией MIT. В компиляторе используются наработки проекта LLVM, а для генерации WebAssembly и оптимизации задействована библиотека Binaryen. Основной целью развития проекта Emscripten является создание инструмента, позволяющего выполнять в Web код независимо от языка программирования, на котором данный код написан. В компилируемых приложениях могут использоваться вызовы стандартных библиотек C и С++ (libc, libcxx), расширения C++, многопоточность на базе pthreads, API POSIX и многие мультимедийные библиотеки. Отдельно предоставляются API для интеграции с Web API и кодом на JavaScript. Emscripten поддерживает трансляцию вывода библиотеки SDL2 через Canvas, а также предоставляет поддержку OpenGL и EGL через WebGL, что позволяет преобразовывать в WebAssembly в том числе и графические приложения и игры (например, имеется порт тулкита Qt и поддерживаются игровые движки Unreal Engine 4 и Unit, физический движок Bullet). Помимо компиляции кода на C/C++ отдельно развиваются проекты для обеспечения запуска в браузерах интерпретаторов и виртуальных машин для языков Lua, C#, Python, Ruby и Perl. Также возможно применение отличных от Clang фронтэндов к LLVM, доступных для таких языков, как Swift, Rust, D и Fortran. Основные изменения в Emscripten 3.0:
|
Доступен Emscripten 3.0, компилятор из C/C++ в WebAssembly
www.opennet.ru