Когда деревья были большими, компания Amazon.com Inc. продавала только книги, Apple Inc. продавал компьютеры, а Google был просто поисковиком. Те времена давно прошли, и каждая из этих компаний, а ещё Microsoft и Facebook в придачу, стала технологическим гигантом.
Критики Big Tech заявляют, что гиганты отрасли обладают слишком большой властью над жизнями и судьбами пользователей Интернета. Компании парируют, что они сталкиваются с огромной конкуренцией, часто между собой, и им необходимо продолжать внедрять инновации, чтобы оставаться актуальными в этой технологической круговерти.
Реальность, как показывают диаграммы на КДПВ, представляет собой симбиоз сотрудничества и конкуренции, который помогает определять масштабы и характер влияния крупных технологий. И этот симбиоз развивается и расширяется, поскольку компании не снижают накала конкурентной борьбы и всё чаще вторгаются на территорию друг друга, чтобы строить и защищать свои технологические империи. Технологические гиганты, располагая значительными ресурсами и имея впечатляющий масштаб, приобретают небольшие перспективные компании и стартапы, хантят самых талантливых специалистов и тем самым защищают себя от конкурентных угроз и открывают новые поля межкорпоративных сражений.
Однако связи между пятью компаниями разорваны не полностью: они продолжают консолидировать усилия в работе надо всем, от разработки программного обеспечения до защиты интересов отрасли. Помимо продвижения своих приложений и продуктов на платформах друг у друга, перечисленные компании в некоторых случаях связали и запутали свои бизнесы таким образом, что это даже привлекло внимание регулирующих органов.
Ранее Google отказывался комментировать конкретные условия своих сделок с Facebook и Apple.
Недавно Google заявил, что жалоба, поданная генеральным прокурором в 2020 году, искажает его соглашение с Facebook. Компания отдельно раскритиковала иск Министерства юстиции, охарактеризовав свое партнерство с Apple как ничем не отличающееся от других компаний соглашение по распространению программного обеспечения. Facebook о своем партнерстве с Google заявил, что такие отраслевые партнерства являются обычным явлением и что любые утверждения о том, что они мешают здоровой конкуренции, безосновательны. Компания Apple ранее отказывалась комментировать свое партнерство с Google.
В заключение хочется процитировать один из комментариев под исходной статьей: «Это не битва, это здоровая конкуренция в рамках постоянно меняющегося технологического ландшафта». Да, наверное, это и есть сам движок технологической эволюции: от такой гонки польза и самим гигантам, и их партнёрам, и, конечно, оконечным пользователям..
Источник статьи: https://habr.com/ru/company/regionsoft/blog/551334/

Критики Big Tech заявляют, что гиганты отрасли обладают слишком большой властью над жизнями и судьбами пользователей Интернета. Компании парируют, что они сталкиваются с огромной конкуренцией, часто между собой, и им необходимо продолжать внедрять инновации, чтобы оставаться актуальными в этой технологической круговерти.
Реальность, как показывают диаграммы на КДПВ, представляет собой симбиоз сотрудничества и конкуренции, который помогает определять масштабы и характер влияния крупных технологий. И этот симбиоз развивается и расширяется, поскольку компании не снижают накала конкурентной борьбы и всё чаще вторгаются на территорию друг друга, чтобы строить и защищать свои технологические империи. Технологические гиганты, располагая значительными ресурсами и имея впечатляющий масштаб, приобретают небольшие перспективные компании и стартапы, хантят самых талантливых специалистов и тем самым защищают себя от конкурентных угроз и открывают новые поля межкорпоративных сражений.
Хотя такой рост помог им стать менее зависимыми от технологических партнеров, меняющийся ландшафт продолжает порождать ожесточенное соперничество. Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг и генеральный директор Apple Тим Кук раскритиковали друг друга в заявлениях по самым разным вопросам, от конфиденциальности данных до тарифов за размещение приложений в маркетплейсах и сторах. Руководители Google и Microsoft недавно обменялись колкостями из-за практики размещения новостного контента и платежей издателям.От переводчика
Недавно в рамках контент-плана нашей RegionSoft CRM пришлось погрузиться в пару ИТ-решений для бизнеса и внезапно обнаружились интересные корпоративные связи. Действительно, в последнее время связность технологических гигантов становится шире и интереснее, в то время как некоторые из них наоборот стараются не интегрироваться, а быть полностью независимым, в своей экосистеме. Поиск дошёл до «а как у них» и интересной статьи связей в Wall Street Journal. Ну а всё хорошее нужно тащить на Хабр.
Важное примечание
В подписи к картинкам есть слово «Frenemies». Это дихотомическое слово friend + enemy и в русском языке встречаются такие понятия как «заклятые друзья» и «закадычные враги». Есть и такое определение понятия Frenemies: отдельные дихотомические отношения, в которых вовлеченные стороны взаимодействуют иногда как лучшие друзья, а в других случаях как худшие враги в постоянном, вечном цикле. Этот термин используется для описания личных, геополитических и коммерческих отношений как между отдельными лицами, так и группами или учреждениями. Этот термин также описывает конкурентную дружбу. То что нам надо.
Однако связи между пятью компаниями разорваны не полностью: они продолжают консолидировать усилия в работе надо всем, от разработки программного обеспечения до защиты интересов отрасли. Помимо продвижения своих приложений и продуктов на платформах друг у друга, перечисленные компании в некоторых случаях связали и запутали свои бизнесы таким образом, что это даже привлекло внимание регулирующих органов.
Облачные вычисления
В то время как Amazon Web Services (AWS) продолжает оставаться крупнейшим игроком в области облачных вычислений, Microsoft и Google пытаются захватить его долю рынка. Facebook и Apple не предлагают услуги веб-хостинга другим компаниям, но, например, Apple размещает некоторые данные из своего облачного хранилища iCloud как в инфраструктуре AWS, так и на Google Cloud.Онлайн реклама
Google и Facebook играют доминирующую роль в цифровой онлайн рекламе, Amazon, Microsoft и Apple также вкладываются в рост этого сегмента. Даже Amazon, имея свои конкурирующие цифровые рекламные сети, покупает рекламу на поиске Google по определенным ключевым словам, а Google является ведущим рефералом веб-трафика для значительной части сторонних продавцов Amazon. А вот отдельные соглашения об онлайн-рекламе между Facebook и Google, а также между Google и Apple подвергаются тщательной проверке в ходе судебных процессов в США.Ранее Google отказывался комментировать конкретные условия своих сделок с Facebook и Apple.
Недавно Google заявил, что жалоба, поданная генеральным прокурором в 2020 году, искажает его соглашение с Facebook. Компания отдельно раскритиковала иск Министерства юстиции, охарактеризовав свое партнерство с Apple как ничем не отличающееся от других компаний соглашение по распространению программного обеспечения. Facebook о своем партнерстве с Google заявил, что такие отраслевые партнерства являются обычным явлением и что любые утверждения о том, что они мешают здоровой конкуренции, безосновательны. Компания Apple ранее отказывалась комментировать свое партнерство с Google.
Агрегирование новостей
Интернет-платформы давно интересовались новостями как способом привлечь пользователей. Это в дополнение к правовому давлению побудило компании платить издателям новостей за распространение их новостного контента. Microsoft и Google ведут словесную перепалку из-за своего отношения к производителям новостей, а Facebook и Google независимо друг от друга объявили о планах потратить на новостной контент $1 миллиард в течение трех лет. Apple с помощью службы Apple News + предлагает новостной агрегатор по платной подписке, в то время как у Microsoft есть доступ к новостному продукту через браузеры и приложения.Видеоигры
Все пять компаний совокупно вложили миллиарды долларов в индустрию видеоигр, от публикаций сторонних приложений в сторах до разработки оборудования и игровых аксессуаров. Сегодня каждая компания предоставляет игровой сервис бесплатно или по подписке. Apple, которая управляет Apple Arcade, расстроила Facebook, Microsoft и Google ограничениями на облачные игровые сервисы в своем App Store. Некоторые сервисы также используют каналы распространения конкурентов для охвата потребителей: в Google Stadia можно играть на телевизоре Amazon Fire, а цифровой контроллер для Amazon Luna можно загрузить в Google Play.Социальные сети и прямые трансляции
Facebook владеет одними из крупнейших социальных сетей в мире, но многослойность таких функций, как электронная коммерция и потоковая передача в реальном времени, переопределила конкурентные отношения компаний. YouTube от Google и Twitch от Amazon борются за сегмент прямых трансляций, но обе компании получают выгоду от того, что их приложения распространяются на торговых площадках друг друга. Принадлежащий Microsoft LinkedIn конкурирует с другими платформами в нише социальных сетей, но также борется с Facebook и Google за получение дохода от публикации вакансий.Маркетплейсы приложений
Платформы для размещения приложений (они же маркетплейсы, сторы, магазины) - важнейшие шлюзы для доступа людей к программному обеспечению через Интернет. Естественно, что они всё чаще становятся предметом споров и дележа власти крупных технологических компаний. Apple и Google управляют крупнейшими торговыми площадками для мобильных приложений, но также распространяют свои собственные приложения через платформы друг друга. Facebook и Microsoft, которая управляет магазинами приложений для устройств Windows и консолью Xbox для видеоигр, ожесточённо спорили с Apple по поводу правил торговой площадки.Пакеты корпоративного программного обеспечения
Рынок программного обеспечения для предприятий резко вырос за последние два десятилетия, и крупные технологические компании, в том числе такие, как Facebook, стали его поставщиками. Google и Microsoft активно и успешно борются за право предоставлять бизнесу ряд продуктов, включая электронную почту, календари и создание текстовых документов.Обмен сообщениями (мессенджеры)
Компании предлагают конкурирующие продукты обмена сообщениями для частных потребителей и компаний, но в то же время полагаются на то, что их продвижение через платформы конкурентов дойдёт до целевых клиентов. Марк Цукерберг, глава Facebook, который предоставляет услуги обмена сообщениями через WhatsApp и Messenger, назвал Apple конкурентом в области обмена сообщениями и растущей угрозой конкуренции на других фронтах.Ноутбуки и планшеты
Microsoft и Google входят в число компаний, которые начали стирать границу между продуктовыми линейками планшетов и ноутбуков. Amazon не производит ноутбуки (несмотря на то, что продает их на своей платформе электронной коммерции), хотя его планшет Fire конкурирует с продуктами Apple, Microsoft и Google и при этом устройство работает на базе операционной системы Android от Google.Умные колонки и видеодисплеи
Умные колонки и видеодисплеи помогли внедрить технологию цифрового помощника на миллионы устройств по всему миру. Apple, Amazon и Google ведут жесткую конкуренцию в продаже своих умных колонок и дисплеев с поддержкой голосового управления. Portal от Facebook также конкурирует с устройствами в этой категории, имея на борту встроенные возможности Amazon Alexa. Amazon в свою очередь продает оборудование Portal на своей платформе электронной коммерции.Умные часы и фитнес-трекеры
Покупка Google Fitbit привела к активизации продаж умных часов и фитнес-трекеров - категории, в которой Apple занимает значительную долю рынка, а Amazon привлекает покупателей своим продуктом Halo. Покупка Fitbit также включает элементы сотрудничества с Amazon: продукты Fitbit продаются в интернет-магазине Amazon, приложение для поддержки продукта доступно в магазине приложений Amazon, а Alexa интегрирована в некоторые устройства Fitbit. Facebook заявила, что работает над разработкой устройства для ношения на запястье, которое в конечном итоге могло бы синхронизироваться с разрабатываемыми компанией умными очками.Смартфоны
В то время как все пять компаний производят программное обеспечение для смартфонов, сами телефоны производят только три компании. Apple — очевидный старожил компаний, производящих мобильные телефоны (конечно, среди пятёрки гигантов). Amazon не занимается смартфонами после безвременной кончины телефона Fire, но продает Pixel от Google и iPhone от Apple в своём интернет-магазине. Microsoft также вышла из бизнеса смартфонов несколько лет назад, а в последнее время вновь вошла в него со своим комбинированным телефоном-планшетом (складным планшетом) и планшетом Surface Duo.В заключение хочется процитировать один из комментариев под исходной статьей: «Это не битва, это здоровая конкуренция в рамках постоянно меняющегося технологического ландшафта». Да, наверное, это и есть сам движок технологической эволюции: от такой гонки польза и самим гигантам, и их партнёрам, и, конечно, оконечным пользователям..
Источник статьи: https://habr.com/ru/company/regionsoft/blog/551334/