Запись на шиномонтаж в Telegram с интеграцией 1с и Битрикс24

Kate

Administrator
Команда форума
Сеть шинных и колесных автоцентров, и СТО.

Это наш давний проект, по которому был описан не один кейс. И вот настало время для очередной фичи: в преддверии сезона смены зимней резины на летнюю для того, чтобы упростить запись клиентов в сервис на шиномонтаж был создан чат-бот в Telegram.

Данный чат-бот не является самописным решением, а был собран на платформе Chat2Desk при определенном участии разработчиков. Тем не менее, запрос заказчика был реализован на 100%.

Решение​

В сезон повышенного спроса и нагрузки на колл-центр (да и в обычное время) нужна возможность максимально просто и комфортно, в любое время суток, без ожидания оператора на линиии..., записаться на визит в нужный сервис на нужное время. И наш бот отлично помог с этим!

Зайти в телеграмм в чат с ботом можно прямо с сайта (для новых клиентов), после чего канал всегда будет доступен.

Первым делом нас встречает приветственное сообщение. Нажимаем кнопку “Запустить”, и начинается диалог.

532bcf014345c3d91e44f400c3cb9094.png

Далее клиенту предлагается выбрать подходящий адрес для визита.

e2a3558cea55e5b82ec08aa22ea0880a.png

После этого бот выполняет ряд запросов, поскольку у нашего клиента не один сервис и даже не 2, это действительно крупная сеть в крупном городе, работа которой объединена интеграцией крупных систем (как 1С, так и Битрикс24).

Когда клиент выбрал один из адресов, чат-бот обращается к 1С. В 1С ведется учет всех сервисов, боксов и свободных слотов для записи для того, чтобы клиент не записался на одно время с другим клиентом в один сервис. Поэтому бот первым делом ищет ближайшие 7 дней с текущей даты со свободными слотами записи в выбранном клиентом сервисе:

09769c8f726fef4dd0b48924fd63fedf.png

После того, как выбрали дату, чат-бот снова идёт к 1С, чтобы получить конкретный перечень доступного времени для приезда.

8557f9c5bbcf243e98da72feef861a6b.png

Далее, когда клиент выбрал подходящую для него дату и время , чат-бот при дальнейшем шаге будет подтверждать выбранную информацию и запрашивать дополнительные параметры:

  • имя,
  • номер телефона,
  • марку автомобиля,
  • модель автомобиля
  • гос.номер.
При указании всех данных, бот отправляет сообщение для подтверждения записи либо предлагает вернуться и перезаписаться.

e07a2f75a99f3061591b7e49152ab024.png

Сделка у нас автоматически переносится на нужную для нас стадию, со всеми данными по клиенту.

b1f65c7ca46ba5b539e06cedc5cfd04c.png

Также клиенту отправлено автоматически сообщение с подтверждением в WhatsApp и смс на номер телефона.

9b18c17220a2abffe9d3f1b34c243464.png

Ответственный менеджер сразу получил уведомление, о том что появилась новая сделка. Далее клиент будет получать напоминание о записи на услугу по мере приближения назначенной даты.

Данное решение позволяет упростить систему записи для клиента и устранить дискомфорт при коммуникации с оператором. Помимо этого пропадает необходимость формирования круглосуточного колл-центра, чтобы клиенты могли записываться не только в рабочее время, но и глубокой ночью или ранним утром.

Функционал позволит масштабировать и автоматизировать и другие запросы, такие как:

  • Отмена и перенос записи;
  • Запись на разные услуги;
  • Получение справочной информации по работе сервисов, акциях, услугах и ассортименте.
То, что мы запустили сейчас - лишь верхушка айсберга, а для разработке уже проектируется гораздо более обширный функционал и новые возможности, которые помогут повысить лояльность клиентов и конверсию.

 
Сверху