Предcтавим ситуацию: в крупной компании на 500 человек решили ввести пропуск по FaceId - современное и инновационное решения для 21 года, правда?
Как запустить инновации в корпорации чтобы не произошло токсичное отторжение
1 ОБОЗНАЧИТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ - ЧТО КОНКРЕТНО ДОЛЖНЫ РЕШИТЬ ИННОВАЦИИ
Определение глобальных целей поможет сформировать направление построения инновационной структуры:
Понимание подходов, пусть и первично, уже позволяет оценить имеющиеся ресурсы и дальнейшую стратегию организации команды для этого направления:
Ключевым успехом развития инноваций является их полная интеграция с основным бизнесом, как на уровне задач, так и управления.
Поиск внутреннего заказчика, определение его проблем и возможностей решения, зачастую не известных ему самому - это стартовая точка применения и основа для развития инноваций в дальнейшем.
1. Инновации - это изменения, которые несовместимы с планомерностью уже сложившихся процессов, а иногда даже полностью противоречат всему, что есть сейчас.
Поэтому рискованно возлагать задачи развития инноваций на существующих ТОП менеджеров.
Если проанализировать успешный опыт инновационных трансформаций, то всегда присутствует отдельная роль на уровне c-level (CDTO, CDO, CPO).
По поиску и привлечению, помимо классического поиска на рынке можно применить такие подходы:
1. Запускайте программы стажировки
Жалуетесь на перегретый рынок и невозможность найти хороших специалистов?
Программы стажировок и дальнейшего наставничества решат вопрос не только первичного привлечения специалистов, но и качественного развития всех команд в дальнейшем.
Мой опыт в Vodafone, как мы смогли оперативно пополнить ряды инноваций крайне специалистами, используя стажерскую программу и наставничество.
2. Развивайте инновационную культуру и открытость.
Инновационная культура - это не про лозунги и опенспейс с креслами-мешками, это про людей, подходы, цели и, главное, результат.
Будьте открытыми и инновационно амбициозными о чем говорите и заявляйте рынку.
Сегодня для специалиста требуется что-то больше, чем только зарплата и “громкое” имя компании.
Наличие ресурсов и команды для быстрой разработки и готовность других подразделений помогать в решении задач.
Инновации - это быстрые решения, постоянные идеи и гипотезы, реализация которых должна происходить максимально оперативно и гибко.
Любое ожидание или замедление губительно и деструктивно.
Это хороший способ, как обмениваться знаниями, постоянно черпая что-то новое, привлекать крутые проекты и специалистов, так и качественно развивать профессиональную сферу в целом.
1. Регулярные статусы с CEO
Без активного вовлечения и прямого внимания первых лиц в компании развитие инноваций может стать простым следованием тренду и формальным процессом, интерес к которому будет проявляться периодически, что никак не обеспечит значимых результатов.
2. Инновации = Стратегические продукты, никак иначе
- “Отлично” - подумал Олег, сис-админ с третьего этажа!
- “З****сь” - сказала Светлана Петровна, бухгалтер со стажем, с книгой бухучета подмышкой
Как запустить инновации в корпорации чтобы не произошло токсичное отторжение
1 ОБОЗНАЧИТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ - ЧТО КОНКРЕТНО ДОЛЖНЫ РЕШИТЬ ИННОВАЦИИ
Определение глобальных целей поможет сформировать направление построения инновационной структуры:
- Задачи существующих процессов
- Формирование новых направлений
- Простое следование тренду
2 ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ПОДХОДАМИВыявите проблемы и возможные варианты их решения с использованием инновационных технологий: изучите уже имеющиеся кейсы на рынке, закажите внешнее исследование, привлеките специалистов на краткосрочный аналитический проект.
Следование модному тренду без понимания и определения общих целей и подходов - заведомо провальный путь.
Понимание подходов, пусть и первично, уже позволяет оценить имеющиеся ресурсы и дальнейшую стратегию организации команды для этого направления:
- Внутренняя разработка продуктов/технологий
- Ресерч и адаптация внешних решений
- Работа со стартапами и акселерация идей
Ключевым успехом развития инноваций является их полная интеграция с основным бизнесом, как на уровне задач, так и управления.
Поиск внутреннего заказчика, определение его проблем и возможностей решения, зачастую не известных ему самому - это стартовая точка применения и основа для развития инноваций в дальнейшем.
4 ОПРЕДЕЛИТЬ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ИННОВАЦИИХорошим путем поиска и определения задач внутреннего заказчика может быть нативный подход - решение небольших задач, показывающих быстрый прогресс и результат.
Для себя я определил это как “прививку инноваций”, когда быстрый и точечный результат формирует ВАУ-эффект и тем самым провоцирует реакцию и запрос в дальнейшем развитии инноваций в масштабах всего бизнеса.
Отличным кейсом стал опыт в Vodafone
1. Инновации - это изменения, которые несовместимы с планомерностью уже сложившихся процессов, а иногда даже полностью противоречат всему, что есть сейчас.
Поэтому рискованно возлагать задачи развития инноваций на существующих ТОП менеджеров.
2. Назначьте отдельного ответственного за инновации и обеспечьте ему достаточные полномочия.Объединение роли того, кто отвечает за стабильность, и того, кто отвечает за изменения, провоцируют внутренний конфликт и, как следствие, ведет к потерям в отдельном или каждом направлении у такого менеджера.
Если проанализировать успешный опыт инновационных трансформаций, то всегда присутствует отдельная роль на уровне c-level (CDTO, CDO, CPO).
3. Привлеките экспертов с рынка - незашоренный взгляд новых специалистов позволит подойти с точки зрения принципиально иных подходов, привнося свой опыт из других доменов и бизнесов.Вы можете назначить лучшего специалиста, который настроит все процессы, соберет сильную команду, сможет “подружить” инноваторов с корпоративной реальностью. Но без достаточной самостоятельности, полномочий и возможности влиять на стратегию и, собственно, на вектор развития инноваций - вы не получите результатов, а в итоге потеряете, как инноваторов, так и имеющихся менеджеров, которые уже стали другими.
5 СФОРМИРОВАТЬ КОМАНДУ И ИННОВАЦИОННУЮ КУЛЬТУРУДля изменения ДНК компании требуется внешняя прививка.
По поиску и привлечению, помимо классического поиска на рынке можно применить такие подходы:
1. Запускайте программы стажировки
Жалуетесь на перегретый рынок и невозможность найти хороших специалистов?
Программы стажировок и дальнейшего наставничества решат вопрос не только первичного привлечения специалистов, но и качественного развития всех команд в дальнейшем.
Мой опыт в Vodafone, как мы смогли оперативно пополнить ряды инноваций крайне специалистами, используя стажерскую программу и наставничество.
2. Развивайте инновационную культуру и открытость.
Инновационная культура - это не про лозунги и опенспейс с креслами-мешками, это про людей, подходы, цели и, главное, результат.
Будьте открытыми и инновационно амбициозными о чем говорите и заявляйте рынку.
Сегодня для специалиста требуется что-то больше, чем только зарплата и “громкое” имя компании.
3. Дайте свободу и возможность инновациям представить стратегию и дать объективный взгляд на процессы. Нельзя инновационных менеджеров попытаться поставить в рамки корпоративных.Инновационная культура - это магнит для продвинутых специалистов.
6 ОБЕСПЕЧИТЬ РЕСУРСЫИнноватор из корпменеджера - может быть, корпменеджер из инноватора - крах.
Наличие ресурсов и команды для быстрой разработки и готовность других подразделений помогать в решении задач.
Инновации - это быстрые решения, постоянные идеи и гипотезы, реализация которых должна происходить максимально оперативно и гибко.
Любое ожидание или замедление губительно и деструктивно.
7 БЫТЬ ОТКРЫТЫМИ И ПУБЛИЧНЫМИМой опыт - это быстрые проекты для актуальных задач (автоматизация базовых процессов, ситуативные продукты в момент локдауна Covid, защита стратегии продуктов не на основе презентации, а с готовым Proof of Concept).
Важно обеспечить поддержку сопутствующих подразделений в простой командной работе, а не по принципу, что инновации должны искать ресурсы и ждать “помощи”.
- Выступления на различных ивентах (конференции, кэмпы, митапы)
- Организация своих собственных ивентов
- Публикации в профильных медиа
- Свои медиа каналы
Это хороший способ, как обмениваться знаниями, постоянно черпая что-то новое, привлекать крутые проекты и специалистов, так и качественно развивать профессиональную сферу в целом.
8 НЕ ЗАБЫВАТЬ ПРО ИННОВАЦИИАктивность и публичность для инноваторов - это как деловой костюм в прошлом для корпоративного менеджера.
1. Регулярные статусы с CEO
Без активного вовлечения и прямого внимания первых лиц в компании развитие инноваций может стать простым следованием тренду и формальным процессом, интерес к которому будет проявляться периодически, что никак не обеспечит значимых результатов.
2. Инновации = Стратегические продукты, никак иначе
3. Инновации не дотации, а инвестицияИнновации не могут отделяться от основного бизнеса и, тем более, иметь второй или третий приоритет.
Сегодняшние инновации - это системные продукты и основа бизнеса завтра ↓
Инновации VS/В корпорации
Предcтавим ситуацию: в крупной компании на 500 человек решили ввести пропуск по FaceId - современное и инновационное решения для 21 года, правда? “Отлично” - подумал Олег, сис-админ с третьего...
habr.com