Инновации VS/В корпорации

Kate

Administrator
Команда форума
Предcтавим ситуацию: в крупной компании на 500 человек решили ввести пропуск по FaceId - современное и инновационное решения для 21 года, правда?
  • “Отлично” - подумал Олег, сис-админ с третьего этажа!
  • “З****сь” - сказала Светлана Петровна, бухгалтер со стажем, с книгой бухучета подмышкой
Конечно, прогресс во всем - естественное развитие на пути человека, но как и в исторических прецедентах - к изменениям, даже очень необходимым, готовы не все и это факт.
Как запустить инновации в корпорации чтобы не произошло токсичное отторжение
1 ОБОЗНАЧИТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ - ЧТО КОНКРЕТНО ДОЛЖНЫ РЕШИТЬ ИННОВАЦИИ
Определение глобальных целей поможет сформировать направление построения инновационной структуры:
  1. Задачи существующих процессов
  2. Формирование новых направлений
  3. Простое следование тренду
Выявите проблемы и возможные варианты их решения с использованием инновационных технологий: изучите уже имеющиеся кейсы на рынке, закажите внешнее исследование, привлеките специалистов на краткосрочный аналитический проект.
Следование модному тренду без понимания и определения общих целей и подходов - заведомо провальный путь.
2 ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ПОДХОДАМИ
Понимание подходов, пусть и первично, уже позволяет оценить имеющиеся ресурсы и дальнейшую стратегию организации команды для этого направления:
  1. Внутренняя разработка продуктов/технологий
  2. Ресерч и адаптация внешних решений
  3. Работа со стартапами и акселерация идей
3 НЕ ОТДЕЛЯТЬ ИННОВАЦИИ ОТ ОСНОВНОГО БИЗНЕСА
Ключевым успехом развития инноваций является их полная интеграция с основным бизнесом, как на уровне задач, так и управления.
Поиск внутреннего заказчика, определение его проблем и возможностей решения, зачастую не известных ему самому - это стартовая точка применения и основа для развития инноваций в дальнейшем.
Хорошим путем поиска и определения задач внутреннего заказчика может быть нативный подход - решение небольших задач, показывающих быстрый прогресс и результат.
Для себя я определил это как “прививку инноваций”, когда быстрый и точечный результат формирует ВАУ-эффект и тем самым провоцирует реакцию и запрос в дальнейшем развитии инноваций в масштабах всего бизнеса.
Отличным кейсом стал опыт в
Vodafone
4 ОПРЕДЕЛИТЬ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ИННОВАЦИИ
1. Инновации - это изменения, которые несовместимы с планомерностью уже сложившихся процессов, а иногда даже полностью противоречат всему, что есть сейчас.
Поэтому рискованно возлагать задачи развития инноваций на существующих ТОП менеджеров.
Объединение роли того, кто отвечает за стабильность, и того, кто отвечает за изменения, провоцируют внутренний конфликт и, как следствие, ведет к потерям в отдельном или каждом направлении у такого менеджера.
2. Назначьте отдельного ответственного за инновации и обеспечьте ему достаточные полномочия.
Если проанализировать успешный опыт инновационных трансформаций, то всегда присутствует отдельная роль на уровне c-level (CDTO, CDO, CPO).
Вы можете назначить лучшего специалиста, который настроит все процессы, соберет сильную команду, сможет “подружить” инноваторов с корпоративной реальностью. Но без достаточной самостоятельности, полномочий и возможности влиять на стратегию и, собственно, на вектор развития инноваций - вы не получите результатов, а в итоге потеряете, как инноваторов, так и имеющихся менеджеров, которые уже стали другими.
3. Привлеките экспертов с рынка - незашоренный взгляд новых специалистов позволит подойти с точки зрения принципиально иных подходов, привнося свой опыт из других доменов и бизнесов.
Для изменения ДНК компании требуется внешняя прививка.
5 СФОРМИРОВАТЬ КОМАНДУ И ИННОВАЦИОННУЮ КУЛЬТУРУ
По поиску и привлечению, помимо классического поиска на рынке можно применить такие подходы:
1. Запускайте программы стажировки
Жалуетесь на перегретый рынок и невозможность найти хороших специалистов?
Программы стажировок и дальнейшего наставничества решат вопрос не только первичного привлечения специалистов, но и качественного развития всех команд в дальнейшем.
Мой опыт в Vodafone, как мы смогли оперативно пополнить ряды инноваций крайне специалистами, используя стажерскую программу и наставничество.
2. Развивайте инновационную культуру и открытость.
Инновационная культура - это не про лозунги и опенспейс с креслами-мешками, это про людей, подходы, цели и, главное, результат.
Будьте открытыми и инновационно амбициозными о чем говорите и заявляйте рынку.
Сегодня для специалиста требуется что-то больше, чем только зарплата и “громкое” имя компании.
Инновационная культура - это магнит для продвинутых специалистов.
3. Дайте свободу и возможность инновациям представить стратегию и дать объективный взгляд на процессы. Нельзя инновационных менеджеров попытаться поставить в рамки корпоративных.
Инноватор из корпменеджера - может быть, корпменеджер из инноватора - крах.
6 ОБЕСПЕЧИТЬ РЕСУРСЫ
Наличие ресурсов и команды для быстрой разработки и готовность других подразделений помогать в решении задач.
Инновации - это быстрые решения, постоянные идеи и гипотезы, реализация которых должна происходить максимально оперативно и гибко.
Любое ожидание или замедление губительно и деструктивно.
Мой опыт - это быстрые проекты для актуальных задач (автоматизация базовых процессов, ситуативные продукты в момент локдауна Covid, защита стратегии продуктов не на основе презентации, а с готовым Proof of Concept).
Важно обеспечить поддержку сопутствующих подразделений в простой командной работе, а не по принципу, что инновации должны искать ресурсы и ждать “помощи”.
7 БЫТЬ ОТКРЫТЫМИ И ПУБЛИЧНЫМИ
  1. Выступления на различных ивентах (конференции, кэмпы, митапы)
  2. Организация своих собственных ивентов
  3. Публикации в профильных медиа
  4. Свои медиа каналы
Инновации - это всегда много нового и интересного. Новые подходы, неожиданные инсайты, достижения и результаты - делитесь ими публично.
Это хороший способ, как обмениваться знаниями, постоянно черпая что-то новое, привлекать крутые проекты и специалистов, так и качественно развивать профессиональную сферу в целом.
Активность и публичность для инноваторов - это как деловой костюм в прошлом для корпоративного менеджера.
8 НЕ ЗАБЫВАТЬ ПРО ИННОВАЦИИ
1. Регулярные статусы с CEO
Без активного вовлечения и прямого внимания первых лиц в компании развитие инноваций может стать простым следованием тренду и формальным процессом, интерес к которому будет проявляться периодически, что никак не обеспечит значимых результатов.
2. Инновации = Стратегические продукты, никак иначе
Инновации не могут отделяться от основного бизнеса и, тем более, иметь второй или третий приоритет.
Сегодняшние инновации - это системные продукты и основа бизнеса завтра ↓
3. Инновации не дотации, а инвестиция


 
Сверху