Домен сайта — это как имя для человека. Первое что видит пользователь при знакомстве с ресурсом. Грамотно выбранное доменное имя — отличная возможность для роста узнаваемости бренда и хорошее подспорье для повышения позиций сайта в поисковой выдаче.
Первые позиции в поиске займёт веб-сайт fabrikaokon.ru. Такая же схема будет работать, если в домене будет присутствовать и часть ключевой фразы.
https://tproger.ru/explain/domain-name-system/
Чем логичнее будет выбрана доменная зона, тем понятнее будет позиционирование сайта для пользователей и поисковых роботов.
Оптимальная длина имени домена — 10-12 символов. Если название организации нужно укоротить, проследите чтобы сокращение выглядело корректно.
World Trade & Finance?
Полное название или аббревиатура? К сокращениям лучше прибегать, если они известны всем людям. Например, pfrf.ru – сокращённое название Пенсионного Фонда Российской Федерации. Эту аббревиатуру знают все жители России. А если ваша компания называется «Василий Петров и его друзья адвокаты», то имя — vpaeda.ru будет выглядеть случайным набором символов.
Цифры и дефисы. Специалисты по продвижению не советуют использовать цифры и дефисы, поскольку люди хуже запоминают такие названия. Помимо этого, их банально неудобно набирать на клавиатуре. Поэтому лучше максимально избегать дефисов. Цифры лучше использовать уместно. Например, если вы продаёте кофе в Ростове-на-Дону, к имени домена можно добавить код региона: coffee61.ru. А цифра 24 часто указывает на круглосуточную работу — stomatolog24.ua.
Обратите внимание! Когда домен, который отлично подходит компании уже занят, возникает соблазн заменить букву цифрой. Например, вместо «О» вставить ноль (c0ffee61.ru). Не стоит так делать. Это 100% ухудшит ранжирование сайта поисковыми системами.
Грамотная транслитерация. Порой превращение кириллицы в латиницу затруднительно. Например, в названии фирмы есть слово «Хороший». В переводе оно может выглядеть как «Horoshiy», «Horoshij» или «Horoshii». Решить эту проблему можно двумя способами:
Будьте оригинальны. После выбора названия адреса сайта пробейте его по поисковым системам. Если оно отличается от домена конкурента одной буквой, цифрой или дефисом, стоит остановиться на чём-то другом.
Источник статьи: https://tproger.ru/articles/kak-vybrat-domen-dlja-novogo-sajta-poleznye-sovety/
Правильный домен — плюс для поискового продвижения
Присутствие ключевых запросов в доменном имени увеличивает шансы того, что сайт попадёт в ТОП поисковой выдачи. Этот тезис легко доказать. Введите в строку поиска Яндекса запрос «Фабрика окон Москва».
Первые позиции в поиске займёт веб-сайт fabrikaokon.ru. Такая же схема будет работать, если в домене будет присутствовать и часть ключевой фразы.
https://tproger.ru/explain/domain-name-system/
Выбор доменной зоны
Помимо имени сайта важно правильно выбрать доменную зону. Условно они делятся на два типа:- по географическому расположению (Россия — .ru и .РФ, Украина — .ua, Москва — .msk.ru, .moscow, .москва, Киев — .kiev.ua и т. д.);
- по назначению и тематике (коммерческие веб-сайты — .com, образовательные ресурсы — .edu, некоммерческие организации — .org и т. д.).
Чем логичнее будет выбрана доменная зона, тем понятнее будет позиционирование сайта для пользователей и поисковых роботов.

4 совета по выбору зоны домена
- Компаниям, работающим на территории одной страны, стоит выбирать национальные доменные зоны (firma.ru, firma.ua, firma.com.ua и пр.);
- Организациям, планирующим выходить на международный уровень, лучше остановиться на домене firma.com. Второй вариант — зарегистрировать несколько национальных имён в странах, где они планируют работать — firma.ru, firma.by и пр.
- Фирмам, которые работают в рамках конкретного региона, рекомендуется выбирать субрегиональные зоны — firma.kiev.ua, firma.msk.ru.
- Информационным ресурсам подойдут зоны .com, .info и .org, учебным заведениям — edu.ru, edu.ua и так далее по тематикам.

Написание доменного имени
Короткое или длинное? На данный момент многие сайты имеют длинные названия. Наличие 2, 3 или 4 слов в имени — это норма. Их можно разделить между собой дефисами (с последними нужно быть аккуратнее, но об этом позже) — primer-vashego-imeni.ua.Оптимальная длина имени домена — 10-12 символов. Если название организации нужно укоротить, проследите чтобы сокращение выглядело корректно.

World Trade & Finance?
Полное название или аббревиатура? К сокращениям лучше прибегать, если они известны всем людям. Например, pfrf.ru – сокращённое название Пенсионного Фонда Российской Федерации. Эту аббревиатуру знают все жители России. А если ваша компания называется «Василий Петров и его друзья адвокаты», то имя — vpaeda.ru будет выглядеть случайным набором символов.
Цифры и дефисы. Специалисты по продвижению не советуют использовать цифры и дефисы, поскольку люди хуже запоминают такие названия. Помимо этого, их банально неудобно набирать на клавиатуре. Поэтому лучше максимально избегать дефисов. Цифры лучше использовать уместно. Например, если вы продаёте кофе в Ростове-на-Дону, к имени домена можно добавить код региона: coffee61.ru. А цифра 24 часто указывает на круглосуточную работу — stomatolog24.ua.

Обратите внимание! Когда домен, который отлично подходит компании уже занят, возникает соблазн заменить букву цифрой. Например, вместо «О» вставить ноль (c0ffee61.ru). Не стоит так делать. Это 100% ухудшит ранжирование сайта поисковыми системами.
Грамотная транслитерация. Порой превращение кириллицы в латиницу затруднительно. Например, в названии фирмы есть слово «Хороший». В переводе оно может выглядеть как «Horoshiy», «Horoshij» или «Horoshii». Решить эту проблему можно двумя способами:
- выбрать домен без разночтений. Отталкиваться не от названия бренда, а от сферы деятельности;
- зарегистрировать несколько доменов. Купив horoshiy.ua, horoshij.ua и horoshii.ua, выберите основной адрес, а с остальных настройте редирект.
Будьте оригинальны. После выбора названия адреса сайта пробейте его по поисковым системам. Если оно отличается от домена конкурента одной буквой, цифрой или дефисом, стоит остановиться на чём-то другом.

Деятельность компании, название бренда или ключевое слово?
При выборе адреса сайта можно отталкиваться от деятельности организации, её названия или ключевых фраз, которые используют пользователи. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы.- Деятельность компании. Оптимальный вариант для большинства сфер деятельности. Например, если компания занимается производством пластиковых окон, доменом может стать oknaplast.ua. Коротко, звучно и понятно для пользователей. Минус: большинство коротких доменов занято.
- Название компании. Повышает узнаваемость бренда и работает на повышение лояльности клиентов. Так делают многие компании: iPapus Agency (ipapus.com), Toshiba Corporation (toshiba.com) и т. д. Минус: сложности с продвижением на начальных этапах, поскольку название неизвестной фирмы никто искать не будет.
- Ключевое слово. Отличный способ для продвижения. В доменное имя вставляется ключевая фраза которую чаще всего используют пользователи. Например, самый популярный запрос для компьютерного сервиса «ремонт компьютеров». Эту фразу можно использовать в качестве имени веб-сайта. Минус: длинное и плохо запоминающееся название.
Источник статьи: https://tproger.ru/articles/kak-vybrat-domen-dlja-novogo-sajta-poleznye-sovety/