На днях решил заказать еду в достаточно крупной сети ресторанов SushiStore (74 точки в Москве и МО), которая делает довольно неплохие суши. Однако при попытке залогиниться на сайте столкнулся с тем, что SMS с кодом подтверждения перестал приходить. Попробовал отправить код повторно несколько раз, а потом написал в службу поддержки. В поддержке мне ответили, что в качестве кода подтверждения необходимо вводить четыре последние цифры Вашего номера телефона. Да-да, Вы не ослышались, ВАШЕГО номера телефона! Посмотрев более внимательно на форму входа, я действительно увидел соответствующую инструкцию:
Я не мог поверить своим глазам, но все-таки ввел сначала свой номер телефона, а потом четыре его последние цифры, и к моему удивлению незамедлительно попал в свой личный кабинет. Тут моя челюсть просто отпала:
Если кто не понял, поясню — для входа в личный кабинет на сайте используется по-сути только публично известная информация — Ваш номер телефона. Нет никаких секретов (паролей), никакого второго фактора. Таким образом, если кто-то знает Ваш номер телефона, то он может войти в Ваш личный кабинет и узнать следующую персональную информацию о Вас:
Учитывая как безалаберно и несерьезно компания относится к персональным данным своих клиентов, я принял решение опубликовать эту информацию публично, чтобы пользователи могли собственноручно обезопасить свои данные путем удаления их с сайта.
Также в качестве общей рекомендации могу посоветовать следующее:
Я не мог поверить своим глазам, но все-таки ввел сначала свой номер телефона, а потом четыре его последние цифры, и к моему удивлению незамедлительно попал в свой личный кабинет. Тут моя челюсть просто отпала:
Если кто не понял, поясню — для входа в личный кабинет на сайте используется по-сути только публично известная информация — Ваш номер телефона. Нет никаких секретов (паролей), никакого второго фактора. Таким образом, если кто-то знает Ваш номер телефона, то он может войти в Ваш личный кабинет и узнать следующую персональную информацию о Вас:
- Ваше имя,
- Ваш E-Mail,
- Ваши физические адреса, куда Вы заказываете суши,
- Всю историю Ваших заказов, что может частично раскрывать Ваше финансовое состояние.
Уведомление об уязвимости
Обнаружив данное вопиющее нарушение (а возможно и федеральное преступление) я незамедлительно написал в компанию через чат обратной связи. Оператор просто проигнорировал мое сообщение и ничего не ответил. В 13:40 первого дня я нашел на сайте компании E-Mail адрес отдела сотрудничества — avk@sushistore.ru (это был единственный наиболее подходящий адрес в разделе контактов) и попросил связать меня с руководителем компании. В 14:45 мне пришло ответное письмо (судя по всему из маркетингового отдела компании) с просьбой прислать подробную информацию. В 15:29 я выслал подробную информацию с описанием уязвимости. В 15:44 мне пришел ответ с устной благодарностью и обещанием передать информацию в IT-отдел. Сейчас идёт уже второй день, время на часах 17:05. Т. е. с момента подсветки уязвимости прошло уже 26 часов, а компания не предприняла никаких действий, чтобы устранить её.Учитывая как безалаберно и несерьезно компания относится к персональным данным своих клиентов, я принял решение опубликовать эту информацию публично, чтобы пользователи могли собственноручно обезопасить свои данные путем удаления их с сайта.
Рекомендации к действию
Если Вы являетесь пользователем компании SushiStore, то я настоятельно рекомендую незамедлительно зайти в свой личный кабинет и удалить все свои персональные данные.Также в качестве общей рекомендации могу посоветовать следующее:
- внимательно относитесь к тому, где Вы оставляете свои персональные данные, если сервис не вызывает доверия, то лучше этого вообще не делать,
- оставляйте только минимум своих данных. Если это не нарушает закона и договоров, используйте обфусцированные данные, где это возможно,
- никогда не используйте для регистрации публично известные номера телефонов, а лучше заведите себе отдельный номер телефона и используйте его исключительно для регистраций,
- используйте мультифактор везде где это возможно,
- если есть возможность, заводите себе отдельные почтовые ящики для различных сервисов,
- всегда используйте уникальные пароли для каждого отдельного сервиса.
Как компания SushiStore сливает персональные данные своих клиентов
На днях решил заказать еду в достаточно крупной сети ресторанов SushiStore (74 точки в Москве и МО), которая делает довольно неплохие суши. Однако при попытке залогиниться на сайте столкнулся с тем,...
habr.com