Как совмещать в себе анатилика, тимлида и автотестера на одном проекте и остаться собой

Kate

Administrator
Команда форума
Сколько параллельных задач вы способны закрывать в рамках своей специальности? А сколько у вас задач? А специальностей?
Я работаю в сфере контроля качества ПО более 6 лет, непосредственно тестированием продуктов занимаюсь больше года. На текущем проекте я занята 10 месяцев, но кажется, что несколько лет – настолько каждый день разнообразен и насыщен, что скучать не приходится. Меня зовут Софья Чупина, и на примере одной рабочей пятницы я расскажу, как QA может применять свои знания и быть полезным не только в вопросах контроля качества, но также системной аналитики и тимлидерства.
Wat Plai Laem, богиня Гуанинь
Wat Plai Laem, богиня Гуанинь

О проекте​

Не вдаваясь в подробности, скажу, что наш проект активно расширяется и развивается, что сопровождается непрерывным потоком задач и ограниченным количеством времени на их решение. И это захватывает! Сейчас самое время выстроить процесс, который будет легко поддерживать и при необходимости также легко масштабировать. Сейчас мы стараемся внедрить автоматизацию, чтобы дать разгрузку отделу QA, сняв с них часть рутинных задач.
Задачи можно разделить на:
  • Срочные: те, которые запланированы на итерацию, приходят от PM;
  • Несрочные: задачи, которые находятся в нашей зоне ответственности и, в зависимости от загрузки, мы вписываем их в наш график.
В нашей зоне ответственности автоматизация тестирования, поддержание документации в актуальном состоянии, написание тест кейсов для последующих историй, подготовка демо и проверок на стендах заказчиков.

Thanks God – it is Friday​

Пятница – это день, когда команда подводит итоги недельного спринта. День максимально насыщен разными видами моей деятельности. Задачи QA, аналитики и тимлидерства я делю на блоки, и в зависимости от дня меняю их местами – как конструктор.
В начале дня я привожу в порядок бэклог дефектов, проверяю их оформление на готовность к итерации. Проверяю severity и priority, ничего ли не изменилось, уточняю у бизнеса непонятные моменты.
Далее я тестирую истории, если такие остались (а такие остались, так как разработка обычно заканчивается к вечеру четверга/утру пятницы). Следующим шагом прохожусь по заранее подготовленному списку приемки. Важно быстро и эффективно пройти этот этап, так как он задействует время каждого члена команды. Приемка плавно переходит в ретро. Затем планируем следующую недельную итерацию.
Как правило по пятницам не остается времени на написание или обсуждение тест-кейсов для новых историй, поэтому задача переходит на следующую неделю.
Мое главное правило – не задерживаться на работе. Для кого-то это может показаться странным, для меня это говорит неумении планировать время. Бывают исключительные ситуации, когда горят сроки по выводу новой фичи для заказчика. Тем не менее, я считаю, что это не несет пользу ни компании, ни сотруднику. Как тимлид, я предпочту, чтобы мой сотрудник провел время с семьей и друзьями после рабочего дня, и утром с новыми силами снова приступил к работе. В итоге это лучше, чем нагружать его сверхурочными, после которых потребуется X2 времени разгребать сделанное на несвежую голову.

Красота в деталях - о том, что может делать QA на проекте​

Если разбить мои обязанности по ролям, то получится такая градация:
  • ручное тестирование;
  • организация процесса тестирования (или обязанности тимлида);
  • системная аналитика;
  • автоматизированное тестирование.
Обязанности ручного тестировщика: написание тест-кейсов, заведение дефектов, проведение тестирования, различные техники и виды тестирования и много всего интересного.
Обязанности аналитика: к сожалению, сейчас на проекте у нас нет аналитика, который отвечал бы за написание постановок, поэтому эти обязанности распределены между несколькими сотрудниками. Я в их числе.
Типичная задача: сравнить передаваемые данные двух поставщиков API. Я обожаю аналитику, тут мне очень помогает клуб DGTL, в котором я состою. У коллег много чему можно научиться. А для меня как для специалиста в области контроля качества важно понимать более глубинно процессы, которые происходят в зоне ответственности коллег.
Обязанности тимлида: в университете я была старостой, куратором, организовывала научные и культурные мероприятия. Мне нравится собирать паззл из людей, которые создадут большой продукт. Что может быть интересней?
Обязанности автотестера: в этой области я пока новичок. Мы готовим наш проект к максимальному покрытию автотестами, как со стороны front, так и back. Для E2E-тестов мы прорабатываем стек тест-кейсов, которые лягут в основу нашей автоматизации и смотрим, как они ведут себя при прогонах в Selenium IDE. Для проверки API изучаю Postman с его возможностями автоматизации. На проекте нашего уровня внедрение такого решения позволит сократить количество рутинных операций и повысить качество.

Каждый день начинаю с чистого листа​

Сразу отвечу на немой вопрос: “Как держать в голове большое количество информации?» Никак =) Около полугода назад мне попалась чудесная фраза, кочующая на стикере в моем ежедневнике: “Лучше бумаги для планирования ничего нет. Так как я каждый день начинаю с чистого листа”. Именного этого правила я и придерживаюсь. У меня есть список, в котором хранятся идеи на будущее, или то, что я не успела реализовать. Но новый день я непременно начинаю с чистого листа. Фиксировать нужно идеи и промежуточные договоренности, так как уже через два дня часть информации забудется. А что может быть хуже, чем переделывать работу.
Этот список я и просматриваю в конце дня, проверяю доску с задачами и мессенджеры. В повседневной жизни и для работы я часто использую чек-листы.
Типичный чек-лист продуктивного дня:
  • Выспаться;
  • Позавтракать;
  • Проветрить кабинет или комнату;
  • Регулярно разминаться;
  • Заканчивать работу над объемной задачей, когда еще интересно и кажется, что вот-вот и задача будет завершена. Тогда на утро вы вернетесь к ней с большим рвением и азартом;
  • Улыбайтесь, шутите, это поможет держать градус настроения выше нуля;
  • Всегда давать коллегам исчерпывающую информацию (это правило моего руководителя, но я с ним более чем согласна);
  • Выделять личное время без телефона;
Каждый раз задавать себе вопрос: “Чему я научусь, выполняя данную задачу”. Если интересно я могу развить тему о том, как можно переделать неинтересные задачи в интересные, из которых можно извлечь пользу для себя.
Как видите тут нет сложных формул и витиеватых знаний. Физиология и дисциплина.

Качество продукта - моя зона ответственности​

То, что мне хотелось донести в этой статье, лежит на поверхности и заложено в базовых потребностях человека. Необходимо научиться ценить наше время. Распределять его грамотно и эффективно. Отдохнувший сотрудник, полный сил и энергии - это самый продуктивный сотрудник. Я за качество, а не за количество. Поэтому я работаю в этой сфере.
Еще в университете я успела понять ценность времени: до какого-то момента я успевала совмещать различные проекты, работу и учебу. Когда личного времени просто не осталось, я узнала про популярный сегодня тайм-менеджмент. Не скажу нового: мне помогли книги. Но какие? Оказалось, детские книги по управлению временем типа “Как привести дела в порядок – в школе и не только” работаю даже по выходе из школьного возраста. По прочтении вам станут понятны основы управления своим временем как личным, так и рабочим.
Список книг:
1. Как привести дела в порядок – в школе и не только / Д. Аллен — «Манн, Иванов и Фербер (МИФ)», 2018
2. Чистый Agile. Основы гибкости / Р. С. Мартин — «Питер», 2020 — (Библиотека программиста (Питер))
3. Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей / М. А. Лукашенко — «Альпина Диджитал», 2013


Источник статьи: https://habr.com/ru/company/testit-tms/blog/568984/
 
Сверху