Как создать лучший дизайн для B2B-сайтов

Kate

Administrator
Команда форума
Дизайн большинства сайтов B2B-компаний имеет одну особенность — он максимально строгий и формальный. Потому что «наши клиенты — серьезные люди: директора и собственники». Это сильно ограничивает полет фантазии дизайнеров и приводит к задержкам при разработке сайтов, т.к. при согласовании строгого стиля бизнес часто просит добавить ярких красок. Противоречиво, правда?
Мы в MOOSEHEAD имеем большой опыт подобных проектов и подготовили несколько советов для заказчиков на примере сайтов финтех-компаний.

Начните с MVP​

Не гонитесь за идеальным дизайном в первом же релизе. Если у вас уже есть сайт, но он морально устарел еще в мезозой, соберите минималистичную современную версию за пару недель. Без иллюстраций и анимаций — достаточно подобрать хороший шрифт и купить красивые иконки. Если правильно поиграть со шрифтами, возникнет соблазн оставить эту версию навсегда.
Отличный пример — сайт Revolut. Вместо интерфейсов можно использовать релевантные картинки.
Сайт Revolut
Сайт Revolut
Схожий стиль у сайта Mercury (помогают удаленно открывать счета компаниям в банках США). Ничего лишнего и достаточно свежо за счет правильно подобранных шрифтов.
Сайт Mercury
Сайт Mercury

Иногда можно​

Ваши клиенты — это малый бизнес и самозанятые? Смело используйте образы людей, чтобы стать своим на этой вечеринке.
2b9332166ff3363e1066808f24696646.png

«Хотим как у них» не работает​

В каждой отрасли свои бенчмарки. Вам неспроста нравятся сайты лидеров рынка — над ними работают большие команды. Stripe ежегодно обновляет свой сайт, заявляя миру: «мы самые крутые, мы следуем трендам и задаем их». Если вы пока не готовы инвестировать миллионы в визуал, вдохновляйтесь классными примерами, но не рассчитывайте на тот же результат без соответствующего подхода.
Сайт Stripe
Сайт Stripe

Заграница нам поможет​

Вы замечали, что англоязычные сайты выглядят красивее? Это магия латиницы. Дело в том, что почти все шрифты изначально создают в США и Европе под латиницу, добавляя остальные языки. О типографике кириллицы они почти ничего знают (у нас есть ряд сложных букв типа Ю и Ф) и несильно стараются.
Лайфхак: если у вас есть международные проекты, советуем в первую очередь дизайнить англоязычную версию и потом адаптировать ее под русскую.
Один из вариантов дизайна для сайта Банка 131:
Сайт Банка 131
Сайт Банка 131

Иллюстрации переоценены​

Часто заказчики просят нас нарисовать иллюстрации, обыгрывающие их представление о компании или продукте: технологичность, новаторства, глобальность и т.д.
Сложность в том, что при ограниченном бюджете и времени не всегда удается с первого раза попасть в образ и ощущения другого человека. Еще один важный момент — абстрактные иллюстрации часто не несут никакого смысла с точки зрения пользователя, который пришел на сайт за конкретной информацией, поэтому десять раз подумайте, зачем они вам нужны.
Пример иллюстрации на сайте Тинькофф Бизнес. Выглядит довольно спорно:
Сайт Тинькофф
Сайт Тинькофф
Что делать, если хочется красивых, но осмысленных иллюстраций? Сочетайте с интерфейсами! Наш концепт сайта Platbox:
Сайт Platbox
Сайт Platbox
Концепт сайта разработчика систем интернет-банкинга:
Сайт разработчика ДБО
Сайт разработчика ДБО
Или придумайте по-настоящему креативную иллюстрацию. В данном случае мы обыграли картину Верещагина «Апофеоз войны» для концепта компании, борющейся с подделками известных брендов. Иллюстрацию расположили слева осознанно, для возбуждения внимания.
Концепт для BrandMonitor
Концепт для BrandMonitor

Но есть нюансы...​

Какими красивыми ни были бы ваши иллюстрации, ничто так не портит впечатление от сайта, как устаревшие базовые элементы: шрифты, контрастность текста, иконки и цвета. И наоборот, чем лучше проработаны детали, тем эффектнее смотрится сайт.
Вы только посмотрите на эту красоту:
И снова Stripe
И снова Stripe
Еще один классный прием — укрупнение элементов интерфейса. Один из блоков сайта Monese:
Сайт Monese
Сайт Monese

Анимация​

Используйте легкие антигравитационные решения, никаких дерганий на весь экран. Пусть иконки немного подпрыгнут или интерфейс личного кабинета устроит небольшое демо. Чувство меры — главное в этом вопросе.

Выводы​

  • Осознайте ценность дизайна — это впечатление о компании не только для партнеров, но и для будущих сотрудников, единомышленников. Хороший дизайн — это ваш модный офис класса А.
  • Готовьте простую версию сайта до релиза основной. Модные шрифты и цвета вам в помощь.
  • Примеры интерфейсов лучше абстрактных иллюстраций.
  • Если ваши интерфейсы далеки от идеала, рисуйте концепт новых только для сайта — это несложно и полезно (когда-нибудь их тоже придется обновить).
  • Дизайн кнопочек и других деталей намного красноречивее расскажет о вашей современности.
  • Анимация может помочь, а может и навредить — действуйте аккуратно.
  • Развитие сайта должно стать непрерывным процессом, как и развитие самой компании.

Источник статьи; https://habr.com/ru/post/569582/
 
Сверху