Как я приложение с Go на Rust переписывал

Kate

Administrator
Команда форума
Обратите внимание: я сам новичок как в Rust, так и в целом в программировании и в коде могут быть ошибки.
Статья состоит из компиляции моего немногочисленного опыта и мнения, а также немного сравнения характеристик двух сферических коней в вакууме.

О Rust я слышал ещё несколько лет назад и все его либо хватили, либо порицали, по различным причинам. Но сам как-то не брался за него - мне, неподготовленному к подобному синтаксису и не знакомому с подобными языками хотя бы на базовом уровне, в то время он казался совершенно непонятным. Но вот спустя время для себя решил написать что-то похожее на бенчмарк для тестов локальных HTTP API-серверов.

Об этом и моём опыте и пишу статью - вдруг кому из новичков окажусь полезен.

Первая версия такого "бенчмарка" была написана на Go. В целом эта версия меня устраивала, Go хорошо подходит для небольших приложений и, в отличии от Rust, имеет библиотеку для работы с HTTP в стандартном пакете, а fasthttp работает ещё лучше. Но всё-же вес бинарника в целых 5 Мбайт (это уже после -ldflags "-s -w") немного смущал.

Понятное дело, что в мире, где некоторые люди пишут небольшие приложения на Java с итоговым весом под 100 Мбайт, моё приложение кажется очень лёгким, но лично меня это не устраивало.
В тот момент я и решил, что надо бы попробовать это исправить и переписать на Rust, т.к. на C++ у меня не хватит ни навыков, ни терпения.

Основные минусы первой версии "бенчмарка" на Go:​

  • Вес итогового бинарника. Даже после -ldflags "-s -w" и стрипания (которое отнимает всего около 100-200 Кбайт) это как-то много.
  • Потребление RAM выше, чем могло бы быть. Особенно разница чувствуется на небольшом количестве запросов, если запросов 10К или более - разницы почти нет.
  • Нестабильная работа "главной" Go-рутины, которая при целевом RPS (request per second) в 1К могла выдавать от 600 до ~800 запросов в секунду.