Как chatGPT меняет привычный интерфейс

Kate

Administrator
Команда форума
С появлением больших языковых моделей, нас, похоже, ждут большие изменения в том, что до сих пор подразумевалось под «интуитивно понятным» и «дружественным пользователю» интерфейсом.

Список и форма долгое время были основой того самого «интуитивно понятного» интерфейса. Но теперь у нас есть чат. Например такой:

076ba0ca0c389f992976e984ba134d11.png

... задали вопрос

eaf13ebfd8cddbfdcf5878e0452d7952.png

... получили ответ

0c8c3f00a73ddc27ce808d66bb24385a.png

... задумались о том, что вопрос не совсем точный

6e8a49373620d3898bbae7ef0b758eac.png

... уточнили, но пока еще не то, что нужно

1eda77d4c6c2e409e701c94ae2a09bc9.png

... теперь нормально

db5a31aba2228b04ef1248296705c597.png

... и так тоже нормально.

В отличие от всего, что было раньше, взаимодействие с базой данных через языковую модель в режиме чата, и в самом деле интуитивно понятно! И дружественнее не бывает.

Еще пара примеров:

52e08a8ee84bc96dc5c1d46ba6838831.png
80946077bafed899273f4d4065c4fe1f.png

То, что я вам здесь продемонстрировал, работает в 1С:Предприятие 8.3, в типовых конфигурациях Управление торговлей, Комплексная автоматизация и ERP. Но в принципе, это будет работать точно также с любой базой данных. Языковой модели, как вы понимаете, все равно.

Вполне возможно, что очень скоро чат станет основным элементом интерфейса в большинстве приложений, оттеснив формы и списки в область решения узкоспециализированных задач.

Единственное, что не дает мне покоя, когда я гляжу на этот чат. Но ведь это же... да, да, она самая, командная строка. Вот оно — развитие по спирали!

 
Сверху