Книги для молодого руководителя

Kate

Administrator
Команда форума
Я работаю в медиа-компании, которая производит видео-контент для международного рынка. Пришел в компанию больше трех лет назад на должность сценариста-креативщика. Офисы находятся в нескольких странах. Полтора года назад меня назначили руководителем самого молодого филиала. Пришло время учится.

В компании есть база знаний и мини-библиотека. Хочу поделиться несколькими находками, которые помогли мне сформировать взгляды и стиль управления.

1. Разверните ваш корабль. Дэвид Марке​

Эта именно та книга, с которой нужно начинать молодому руководителю, так считают в нашей компании.

Автор книги, капитан подводной лодки, который изменил архаичную и максимально вертикальную армейскую систему управления, в рамках своей команды. (а кто ему запретит, ведь он на подводной лодке). В результате, экипаж аутсайдеров превратился в победителей.

Чем оказалась полезна. Большую часть трудовой жизни я работал в архаичных системах управления, где есть согласование каждого шага, бюрократия и боязнь совершит ошибку.

Попав в другую систему, я стал получать огромное удовлетворение от работы как сотрудник. А через призму этой книги, я посмотрел, как думают руководители, создающие подобные условия. Плюс, книга очень легко написана, советую к прочтению.

2. От хорошего к великому. Джим Коллинз​

729a4bd422f7cbe478ee754e17aa4225.png

У автора книги, есть описательная теория, он делит руководителей на 5 уровней. Руководители 5 уровня – это руководители по-настоящему великих компаний, либо руководили ими в их пиковый период развития.

Чем оказалась полезна. Как правило, широко известными становятся одиозные руководители, либо руководители мировых брендов. Здесь же описываются руководители, которые не известны в широких кругах, но их стиль управления и мироощущение, позволил их компаниям стать лидерами рынка.

Параллельно я смотрел сериал, о руководителях Uber и WeWork. Очень хорошо работает на контрасте с книгой. Если тоже смотрели, поймете, о чем я говорил.

3.Scrum: Революционный метод управления проектами. Джефф Сазерленд​

Кратко. Простой и понятный вводный материал о том, что такое SCRUM и как он работает.

Чем оказалась полезна. Здесь подробнее. Я работаю в медиакомпании, руководители которой, решили внедрять SCRUM и Agile. В разных офисах, происходил этот процесс с разной степенью успешности.

Первая причина, на наши процессы, SCRUM ложиться не идеально, его нужно сильно адаптировать:
A. Наши спринты сильно короче (1-2 недели),
B. 80 % компании – съемочные команды, операторы, световики, постановщики, декораторы. Люди, которые привыкли работать по совсем другим методикам.
C. Опять же, 80% сотрудников не работают в офисе, а ездят по площадкам. Что тоже, не очень удобно.

Не все SСRUM мастера справились с такой задачей. SCRUM, который приехал к нам, прям очень плохо справлялся. (в нашем регионе, был в доступе не очень опытный на тот момент специалист). Пришлось расстаться и отложить переход на новые рельсы.
И я решил, самостоятельно разобраться, что же такое SCRUM, на базовом уровне. И этой книги мне хватило с головой. И уже, когда пришел к нам более опытный специалист, мог разговаривать с ним на одном языке.

Бонус: Не работайте с плохими людьми. Роберт Саттон​

1890434973d54501304d93c8e4100869.jpg

Книга, которую можно взять в короткий отпуск. Лишний раз напомнить себе, о том, с кем лучше не работать, всегда полезно. Чем оказалась полезна: У меня иногда возникала дилемма: есть сотрудник, классно выполняет задачу, лучше всех. Но другие его терпеть не могут. Что делать, увольнять такого сотрудника. Так вот, в книге приведен наглядный пример, который мне оказался полезен.


Существует магазин элитной мужской одежды, там работал очень крутой продавец, его чек был гораздо выше, чем у его коллег. При этом он, вел себя как - плохой человек. Уводил клиентов у коллег, всячески хамил и грубил коллегам в свободное время. В какой-то момент, руководство решило его уволить. И знаете что произошло? Каждый продавец стал продавать больше, но не на много. Ни кто не приблизился к уровню продаж того плохого человека. Но общая касса магазина выросла, атмосфера в рабочем коллективе стала комфортнее, что привело к росту продаж всей команды.

 
Сверху