[Личный опыт] Как получить визу цифрового кочевника в Хорватии, почему это совсем не виза и какие возможности она дает

Kate

Administrator
Команда форума

Как я оказался в Хорватии и стал «цифровым кочевником»​

Я работаю в IT более 10 лет и прошел все ступени карьеры в тестировании: ручной тестировщик, автоматизатор, SDET, QA Lead, Head of QA. Сейчас я менеджер с техническим бэкграундом, таких иногда называют «играющий тренер» — в случае необходимости могу и автотесты написать, и настроить инфраструктуру. Работал в крупных российских компаниях, в последние годы как эксперт‑консультант: крупные и средние компании приглашают меня настроить процессы и помочь с автоматизацией. Переезжал я с контрактом в британском финтех‑стартапе, который «схлопнулся» прямо сразу после переезда, но на визу это не повлияло.

Раньше я был ярым противником удаленки. Потом попробовал ее во время ковида, и неожиданно мне понравилось. Я осознал ее эффективность, а еще понял, что она дает больше свободы в плане выбора места работы и жительства. Так что после локдауна я в офис так и не вернулся.

Не скажу, что я настоящий цифровой кочевник. Эти ребята переезжают чуть ли не каждый месяц, а я более оседлый. Мне интересно посмотреть разные страны, но в каждой я предпочитаю оставаться надолго, чтобы лучше ее понять и прочувствовать. Я в целом легкий на подъем, еще в России легко переезжал между городами, и нигде не планирую оставаться навсегда. Но классическим «цифровым кочевником» себя не считаю.

Изначально я планировал иммигрировать в Португалию. Мы с женой хотели съездить туда осенью туристами и, если все понравится, переезжать по визе D7. Но потом решили иммигрировать побыстрее, а переезд в Португалию стал невозможен: там перестали открывать россиянам счета в банках, а без португальского счета по D7 не переедешь.