Минута разговора по 60 рублей: в России хотят запретить лоукостерам брать плату за звонки в их call-центры

Kate

Administrator
Команда форума
Как сообщают «Известия», Общероссийское объединение пассажиров (ООП) направило письмо в Минтранс с просьбой обязать бюджетные авиакомпании сделать звонки в их call-центры бесплатными.

В ООП подсчитали, что стоимость услуг связи часто обходится пассажиру лоукостера в 10–15% от цены самого авиабилета, потому что платить приходится и за время ожидания ответа на линии. Инициатива касается только звонков для внесения изменений в купленные авиабилеты.

В ООП подчеркнули, что не все тарифные планы сотовых операторов позволяют звонить на платные номера, что ограничивает многих пассажиров в получении информационных услуг при покупке билета. В Минтрансе «Известиям» подтвердили получение письма, но от комментариев отказались.

Минута разговора по 60 рублей: в России хотят запретить лоукостерам брать плату за звонки в их call-центры
Поводом для обращения стали жалобы на лоукостер «Победа». Одна минута разговора с call-центром лоукостера, включая время ожидания на линии, обходится в 55–60,17 рубля в зависимости от региона и оператора связи. Плату за звонки с 25 августа ввела и авиакомпания Smartavia: стоимость одной минуты разговора составляет 45–46 рублей.

Авиакомпании часто отдают функции call-центров на аутсорсинг, сообщает издание. При этом «Победа» не оплачивает услуги call-центра, хотя другие авиакомпании включают эти расходы в свои тарифы. В результате стоимость билетов у них выше. Другой источник, близкий к «Победе», сообщил, что лоукостер получает 50% дохода с каждой минуты разговора с пассажиром.

В Smartavia заявили, что выручка от звонков полностью идёт на покрытие затрат на работу call-центра, а чистую прибыль авиакомпания не получает.


 
Сверху