Минцифры призвало банки не предоставлять услуги клиентам через мессенджеры из-за большого числа мошенников. Ведомство настаивает, что банки должны получать банковские услуги через официальные каналы с финансовыми учреждениями.
Нельзя приучать россиян к тому, чтобы они получали банковские услуги через мессенджеры, считает директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин.
«Чего делать точно не надо, я прямо призываю к этому: пожалуйста, не надо предоставлять услуги через мессенджеры. У меня прямо призыв к банкам огромный. Мы прямо видим сейчас, что как будто это может произойти. Давайте не приучать граждан к тому, что через мессенджеры к нему может прийти официально банк и предлагать какие-то слуги. Потому что мы никогда не сможем научить их, чему верить, а мошенники могут подделать там галочку верификации», — считает Бенгин.
По мнению представителя Минцифры, около 65-80% всех вызовов мошенников проходит в мессенджерах, причём большинство из них звонят с российских номеров, а выявить конечного владельца непросто. Причём чаще всего мошенники ставят на аватар лейблы известных банков, ЦБ или МВД, а граждане даже не проверяют номер телефона и контакта, настоящий ли звонивший или это мошенник.
В конце 2022 года Госдума запретила использовать иностранные мессенджеры для предоставления банковских услуг. Запрет распространяется и на информацию о переводах денежных средств при безналичных расчётах и сведения, необходимые для осуществления платежей, и (или) сведения о счетах и вкладах россиян в банках.
В январе Роскомнадзор причислил Telegram к числу иностранных мессенджеров, в которых будет ограничена передача платёжной информации. Запрет начнёт действовать с 1 марта и распространяется на интеграцию Telegram со средствами оплаты пожертвований и подписок. Ограничение относится к банкам, включая банковские услуги через мессенджер и даже отправку вспомогательных банковских сообщений клиентам.
Банки «ВТБ» и «ПСБ» в январе запустили онлайн-банки в Telegram с многофакторной аутентификацией клиентов. Компании заявили, что в этом случае все операции проводятся на их стороне, но через Telegram.
С начала января российские банки начали тестировать пересылку уведомлений об операциях через «VK Мессенджер» вместо отправки СМС и пуш-уведомлений.
Нельзя приучать россиян к тому, чтобы они получали банковские услуги через мессенджеры, считает директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин.
«Чего делать точно не надо, я прямо призываю к этому: пожалуйста, не надо предоставлять услуги через мессенджеры. У меня прямо призыв к банкам огромный. Мы прямо видим сейчас, что как будто это может произойти. Давайте не приучать граждан к тому, что через мессенджеры к нему может прийти официально банк и предлагать какие-то слуги. Потому что мы никогда не сможем научить их, чему верить, а мошенники могут подделать там галочку верификации», — считает Бенгин.
По мнению представителя Минцифры, около 65-80% всех вызовов мошенников проходит в мессенджерах, причём большинство из них звонят с российских номеров, а выявить конечного владельца непросто. Причём чаще всего мошенники ставят на аватар лейблы известных банков, ЦБ или МВД, а граждане даже не проверяют номер телефона и контакта, настоящий ли звонивший или это мошенник.
В конце 2022 года Госдума запретила использовать иностранные мессенджеры для предоставления банковских услуг. Запрет распространяется и на информацию о переводах денежных средств при безналичных расчётах и сведения, необходимые для осуществления платежей, и (или) сведения о счетах и вкладах россиян в банках.
В январе Роскомнадзор причислил Telegram к числу иностранных мессенджеров, в которых будет ограничена передача платёжной информации. Запрет начнёт действовать с 1 марта и распространяется на интеграцию Telegram со средствами оплаты пожертвований и подписок. Ограничение относится к банкам, включая банковские услуги через мессенджер и даже отправку вспомогательных банковских сообщений клиентам.
Банки «ВТБ» и «ПСБ» в январе запустили онлайн-банки в Telegram с многофакторной аутентификацией клиентов. Компании заявили, что в этом случае все операции проводятся на их стороне, но через Telegram.
С начала января российские банки начали тестировать пересылку уведомлений об операциях через «VK Мессенджер» вместо отправки СМС и пуш-уведомлений.
Минцифры призвало банки не предоставлять услуги через мессенджеры из-за большого числа мошенников
Минцифры призвало банки не предоставлять услуги клиентам через мессенджеры из-за большого числа мошенников. Ведомство настаивает, что банки должны получать банковские услуги через официальные каналы с...
habr.com