Нетривиальная интеграция сайта с 1С на примере интернет-магазина канцтоваров

Kate

Administrator
Команда форума
Нетривиальная интеграция сайта с 1С — это все что не укладывается в стандартный обмен данными.

Сперва давайте разберемся, что такое стандартный обмен.

В Битриксе есть встроенный функционал для обмена с 1С, благодаря чему любой обмен должен настраиваться в пару кликов :)

Что умеет штатный механизм обмена​

Штатный механизм обмена
Штатный механизм обмена
  • Импорт каталога товаров из 1С на сайт.
  • Экспорт каталога товаров с сайта в 1С.
  • Экспорт заказов/контрагентов с сайта в 1С.
  • Импорт заказов/контрагентов из 1С на сайт.
  • Импорт справочников из 1С на сайт.
Есть одно маленькое условие для корректной работы механизма обмена — ваша 1С должна быть типовой (а по возможности и сайт), то есть не модифированной. Но даже это не является гарантией успешного обмена.

Признаки нетривиальной интеграции с 1С​

Признаки нетривиальной интеграции
Признаки нетривиальной интеграции
  • Доработанная под логику бизнеса 1С.
  • Нужные данные не выгружаются на сайт.
  • Нужные данные выгружаются на сайт, но не туда.
  • При выгрузке есть ошибки.
Будьте готовы, что доработки потребуется либо со стороны 1С, либо со стороны сайта, а то и в двух системах.

Кейсы по обмену данными с 1С на примере интернет-магазина канцтоваров​

Интернет-магазин канцтоваров — это крупный поставщик канцелярских товаров на российском рынке, ведущий оптовый оператор и трижды обладатель престижной канцелярской премии «Золотая Скрепка» в номинации «Лучшая национальная торговая компания».

С этой компанией работают более 3500 компаний в 80 регионах России: оптовые покупатели, корпоративные клиенты, специализированные магазины и крупные торговые сети. Масштаб впечатляет.

Для оптимизации работы с организациями (юридические лица и индивидуальные предприниматели) было принято решение о создании корпоративного интернет-магазина .

Оптовый интернет магазин имеет свои особенности, что отличает его от розничного:

  • Персональные цены.
  • Упрощенная навигация и быстрый поиск.
  • Товары без картинок и подробных описаний.
  • Табличная форма заказа.
  • Оптовые единицы измерения.
  • Заказ по списку.
  • Личный кабинет с платежным балансом счета.
  • “Поговорить с вашим менеджером”.
  • Счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, договоры, акты.
  • Интеграция с учетной системой и логистикой.
Эти нюансы обязательно надо учитывать при проектировании.

Кейс 1: Обмен партнерами и контрагентами​

Обмен партнерами и контрагентами
Обмен партнерами и контрагентами
Задача:

Что есть на стороне 1С:


Партнеры -> У каждого партнера есть несколько контрагентов -> У каждого контрагента есть несколько договоров, расчетных счетов и адресов доставок, а также информация по остатку и персональному менеджеру.

Что требуется на стороне сайта:

Партнеры из 1С должны формировать пользователей на стороне сайта. При этом регистрация на самом сайте должна отсутствовать. У каждого пользователя должна быть возможность переключения между своими контрагентами. При этом у каждого контрагента должна быть своя корзина, свой личный кабинет и свои персональные цены (о ценах в кейсе 2). Договора, р/с и адреса должны использоваться при оформлении заказа, остаток и персональный менеджер должен отображаться в личном кабинете.

Решение:

На стороне 1С:


Потребовалось сформировать соответствующие справочники, которые можно выгрузить штатным механизмом.

На стороне сайта:

  • Программирование формирование пользователей.
  • Программирование переключения между контрагентами и отображения соответствующих им данных.
  • Доработка оформления заказа на основании данных контрагента.
  • Доработка отображения данных контрагента в личном кабинете.
С какой проблемой столкнулись и как решили:

На стороне 1С были изменены данные контрагентов и выгружены на сайт. На стороне сайта часть контрагентов подверглись изменениям, а часть контрагентов эта участь миновала. Стали разбираться и выяснили, что для контрагента приходит уникальный код версии. Если он изменился, то данные изменяются на сайте, если нет, то остаются неизменными. Отказ от сравнения версий на стороне сайта помог решить проблему с обновлением информации.

Вывод:

Нетиповой обмен требуется дорабатывать на стороне двух систем. Могут встретиться различные сложности. Главное, чтобы хватило компетенции определить источник проблемы и исправить. Имея большой опыт в разработке и интеграции различных систем, мы делаем это успешно.

Кейс 2: Индивидуальные цены​

Индивидуальные цены
Индивидуальные цены
Задача:

Что есть на стороне 1С:


У контрагентов есть типовые и индивидуальные соглашения, в которых определены индивидуальные типы цен и скидки.

Что требуется на стороне сайта:

Цены должны соответствовать ценам из соглашений в 1С.

Решение:

На стороне 1С:


Потребовалось сформировать соответствующие справочники, которые можно выгрузить штатным механизмом.

На стороне сайта:

Было придумано решение, которое позволило использовать штатные возможности отображения скидок Битрикса, но их расчет осуществлять с использованием справочников из 1С.

Когда вы заходите на страницу с товаром, то его цена с учетом скидки неизвестна. Расчет происходит “на лету” из справочника скидок контрагентов и подставляется в нужном месте по технологии Ajax. Это сделано для ускорения отображения страницы за счет возможности создания ее кэша (готовых страниц).

С какой проблемой столкнулись и как решили:

  • Сортировка товаров по цене. Так как цены со скидкой “прилетают” после загрузки страницы, то корректная сортировка возможна только после их получения. В данному случае применимо решение с небольшой погрешностью. Товары можно отсортировать по цене без применения скидок, а в рамках страницы уже с учетом скидок после их получения. Погрешность будет наблюдаться именно на стыке страниц при постраничной навигации.
  • “Умный” фильтр. Использование “умного” фильтра в Битрикс основано и возможно по присвоенному контрагенту типу цены без скидок. Для учета скидок потребуется данный инструмент прилично доработать, что может быть неоправданно затратно.
Какие варианты для выгрузки индивидуальных цен были рассмотрены:

  1. Рассчитывать цены на стороне 1С с учетом скидок. Выгружать их в виде типов цен для контрагента на сайте. На сайте предполагается 2000 - 3000 контрагентов, что равносильно 2000 - 3000 типам цен. Редактирование товара с таким количеством типов цен на стороне сайта становится невозможным, так как страница редактирования просто зависает или выдают ошибку о нехватке памяти. При этом открытие страницы с “лица” сайта со списком товаров осуществляется за 20 - 30 секунд, что также неприемлемо.
  2. Рассчитывать цены на стороне сайта с учетом скидок в специальную таблицу. Потом выводить цены уже исходя из нее. Расчет цен для одного контрагента для всех товаров на стороне сайта с использованием сервера заказчика составляет 20 секунд. Для 2000 - 3000 - это уже 11 ~ 17 часов. С учетом изменения и выгрузок скидок каждые 20 - 30 мин, получаем нерабочий вариант.
Вывод:

Индивидуальные цены на сайте - достаточно сложная задача. Учитывая ограниченность возможностей технических ресурсов и используемых трудозатрат, ее решение не будет идеальным. Мы решили данную задачу вышеописанным способом. Если у вас есть интересное решение, то можете поделиться им в комментарии.

Заключение​

В этом проекте были достигнуты следующие бизнес-результаты:

  • Компания начала работать с клиентами быстрее, лучше, эффективнее и напрямую.
  • Автоматизированы рутинные операции (все заказы попадают напрямую в 1С).
Это стало возможным за счет наших интеграционных компетенций:

  • Проектирование крупных информационных систем.
  • Разработка на Битрикс.
  • Разработка высоконагруженных проектов.
  • Интеграция 1С-Битрикс с 1C и другими системами.
  • Создание интернет-магазинов с адаптивным дизайном.

 
Сверху