Новые цифровые витрины меняют концепцию интернет-магазинов и рекламы

Kate

Administrator
Команда форума
В связи с новыми ограничениями по обеспечению конфиденциальности в США, розничная торговля и медиа разрабатывают альтернативные способы сбора качественных данных о клиентах.

В прошлом месяце Walmart и Netflix запустили центр на Walmart.com, предлагающий ассортимент тематических товаров из популярных шоу Netflix, доступных исключительно через гиганта розничной торговли. Эта первая совместная «цифровая витрина» Netflix и национального ретейлера - пример того, как электронная коммерция меняет мировую рекламную индустрию с оборотом в $650 миллиардов, пишет обозреватель Computerworld Пол Гиллин.
Маркетологи, работающие на рынках B2C и B2B недавно столкнулись с нормативными актами, призванными защитить конфиденциальность клиентов и положить конец таким навязчивым тактикам, как отслеживание клиентов в Сети с помощью сторонних файлов cookie. В стиле Кремниевой долины эти ограничения теперь вызывают волну маркетинговых инноваций, которые Boston Consulting Group недавно назвала «кардинальным изменением, которое случается раз в поколение, и мало чем отличается от перехода от традиционных медиа к цифровым».
Розничные медиа-сети растут как ромашки, превращая сайты электронной коммерции в бутик-площадки для рекламы. По оценкам BCG, они могут заработать до $100 миллиардов в год всего за несколько лет. Это неожиданная удача для отрасли с заведомо низкой рентабельностью и потенциальный бонус для клиентов, которые в итоге могут получить более низкие цены.

Все о данных​

Большинство розничных продавцов, авиакомпаний и других предприятий, которые ведут значительный объем бизнеса в Интернете, предлагают программы членства и лояльности, используя их для сбора большого количества данных о поведении и предпочтениях клиентов. Это полностью законно, потому что клиенты добровольно принимают участие в их программах.
Эти данные - золото для компаний, которые продают через розничные каналы, например фирмы, которые реализуют потребительские товары в упаковке, или предлагают аренду авто и бронирование отелей. Размещая рекламу через партнеров, ориентированных на клиентов, таких как интернет-магазины, они могут воспользоваться данными, которые собирают эти компании, без нарушения правил.
По сути, сделка представляет собой цифровую версию концепции «магазин в магазине», которая в последнее время так популярна среди розничных продавцов. Точно так же, как Samsung покупает место в розничных точках Best Buy для продажи гаджетов, онлайн-продавцы могут делать то же самое с брендами, которые они продают в своих магазинах. Бренды получают подробные данные о том, как их реклама приводит к продажам, а розничные торговцы получают дополнительный источник дохода.
Эта модель «основана на покупательском поведении, а не на просмотре СМИ», - сказал Марти Канни, директор по корпоративным продажам в США компании InfoSum, которая создает платформу для безопасного обмена безопасными данными. «Каждый бренд пытается найти все возможности для монетизации потребителей».

Эффект маховика​

Розничные продавцы годами выпускают собственные медиа, превращая такие предприятия, как Home Depot и Lowe’s, в источники знаний для тех, кто хочет сделать что-то своими руками и дают советы о том, как починить протекающие краны или повесить гипсокартон. Но в прошлом «вся идея заключалась в том, чтобы подтолкнуть потребителя к магазину», - сказал Канни. «Это изменилось в постпандемию и превратилось в колесо коммуникации», в котором рекламные партнерства дают информацию, которую маркетологи могут использовать для увеличения продаж.
Amazon.com был одним из первых в этой области и до сих пор контролирует 89% рынка розничной рекламы в СМИ. Тем не менее, по оценкам BCG, в настоящее время существует еще $75 миллиардов в рекламном бизнесе, не связанном с Amazon, и другие ищут способы их заработать. По оценкам BCG, одна авиакомпания может получить до $100 миллионов дополнительных доходов от СМИ при средней марже 75% через такие программы. Этот бонусный поток доходов может даже привести к снижению тарифов для клиентов.
Вокруг этой растущей отрасли возникло множество специализированных агентств, в том числе Criteo, PromoteIQ (который недавно был приобретен Microsoft) и Quotient Technology. Некоторые крупные розничные бренды, в том числе CVS, Walmart, Amazon и Walgreens также открыли собственные агентства, многие из которых предлагают функции самообслуживания, позволяющие маркетологам адресовать свои розничные объявления с точностью, которую они ожидают от поискового маркетинга.

Покупатели доверяют​

Покупателям рекламы нравится то, что они видят. Опрос, проведенный фирмой по цифровому маркетингу Merkle, показал, что 85% компаний по производству потребительских товаров переводят больше маркетинговых долларов в розничные медиа-сети, а 95% говорят, что их расходы на розничную рекламу в СМИ дополняют существующие программы для покупателя и торговли. То же исследование показало, что половина ретейлеров считает, что поиск подходящего партнера является проблемой, и такое же количество заявило, что внутренние организационные барьеры и разрозненные хранилища данных не позволяют им воспользоваться открывающимися возможностями.
Это типично для нового рынка, но неразбериха вряд ли продлится долго. «На каждом рынке будут доминировать плюс-минус три компании, в то время как другие останутся в стороне», - считает BCG, - Для тех, кто хочет выиграть, остается мало времени».
Если ваш бизнес тратит деньги на маркетинг в поисковых системах или традиционную рекламу, стоит обратить внимание на возможности розничной торговли. На некоторых рынках они, похоже, предлагают лучший источник данных о том, что влияет на решение о покупке. А в маркетинге это значит всё.

 
Сверху