Опыт показывает, что изменение и обновление дизайна сайта раз в несколько лет — решение в целом правильное. Оно помогает улучшить юзабилити, увеличить конверсии и поднять позиции. Но почему тогда многие владельцы сайтов сталкиваются с совершенно обратным эффектом?
Больше всего рискуют потерять часть трафика ресурсы, которые получают его преимущественно из органического поиска. И причина не только в том, что пользователям неудобно или непривычно пользоваться сайтом после обновления. Но и в том, что при допущении технических ошибок значительная часть контента может оказаться недоступной для поисковых ботов и для посетителей сайта. А уж если за редизайном следует и смена CMS, риски еще больше повышаются.
Самый разумный способ избежать подобных проблем — предотвратить их еще на начальном этапе. Для начала неплохо бы провести аудит сайта, чтобы заранее выявить существующие проблемы, исправить их, а не усугубить в дальнейшем.
Кроме того, мы в Elit-Web советуем следующее:
В некоторых случаях разумно запустить сайт в обновленном дизайне на поддомене типа new.site.com, предложить юзерам оценить нововведения и получить от них обратную связь. При этом у пользователей должна оставаться возможность вернуться на старую версию. Если помните, по схожему пути в свое время шли «ВКонтакте», Facebook и другие популярные площадки. Изначально обновленные версии делали доступными по желанию с возможностью откатиться. А принудительный перевод всех на новый дизайн начинался позже. Это полезно крупным площадкам, онлайн-сервисам, сервисам банкинга, eCommerce и т. д. Остальным лучше обойтись без смены домена и сохранить старые страницы, визуально обновив их.
Больше всего рискуют потерять часть трафика ресурсы, которые получают его преимущественно из органического поиска. И причина не только в том, что пользователям неудобно или непривычно пользоваться сайтом после обновления. Но и в том, что при допущении технических ошибок значительная часть контента может оказаться недоступной для поисковых ботов и для посетителей сайта. А уж если за редизайном следует и смена CMS, риски еще больше повышаются.
Не проводите редизайн, если это на самом деле не нужно
Сомнительные причины для проведения редизайна могут быть разными:- кто-то из знакомых сказал, что ему не нравится, как сайт выглядит;
- давно не было обновлений, нужно сделать хоть что-то «для вида»;
- конкуренты обновили свой сайт, а значит, и вам пора.
- трансформирует ваш сайт в более полезный и удобный ресурс;
- улучшит, ускорит работу, повысит производительность;
- уменьшит затраты на техническое сопровождение, прочее.
Грамотный редизайн с точки зрения SEO-продвижения
Сделать красиво и удобно не значит сделать хорошо. Не все это понимают и отталкиваются только от визуала. А потом удивляются, что после всех переделок сайт или отдельные страницы проседают.Самый разумный способ избежать подобных проблем — предотвратить их еще на начальном этапе. Для начала неплохо бы провести аудит сайта, чтобы заранее выявить существующие проблемы, исправить их, а не усугубить в дальнейшем.
Кроме того, мы в Elit-Web советуем следующее:
- Обязательно делайте полный бэкап сайта. Если вдруг что-то пойдет не так, у вас должна оставаться возможность откатиться.
- Замеряйте стартовые позиции: трафик, количество конверсий, число отказов, прочее. От этих данных вы будете отталкиваться в дальнейшем.
- Если планируете менять структуру сайта, сформируйте список редиректов, которые будете делать. Иначе 100% что-то упустите. Можно скачать sitemap.xml или спарсить сайт сторонними программами и выгрузить в таблицу все URL.
- Используйте как можно меньше редиректов, обязательно сохраните максимум старых URL, а также тайтлы, дескрипшны и h1. Переносить их нужно по возможности без каких-либо изменений.
- Постарайтесь избавиться от всех страниц с ошибкой 404 еще до проведения редизайна и изменения структуры. Также не забудьте исправить ненужные 301 редиректы.
- Поставьте отметку в «Я.Метрике», когда проведен редизайн. Это упростит анализ динамики трафика.
- Тестовый сайт лучше всего перенести на временный URL.
В некоторых случаях разумно запустить сайт в обновленном дизайне на поддомене типа new.site.com, предложить юзерам оценить нововведения и получить от них обратную связь. При этом у пользователей должна оставаться возможность вернуться на старую версию. Если помните, по схожему пути в свое время шли «ВКонтакте», Facebook и другие популярные площадки. Изначально обновленные версии делали доступными по желанию с возможностью откатиться. А принудительный перевод всех на новый дизайн начинался позже. Это полезно крупным площадкам, онлайн-сервисам, сервисам банкинга, eCommerce и т. д. Остальным лучше обойтись без смены домена и сохранить старые страницы, визуально обновив их.
ТОП-5 ошибок при редизайне сайта, бьющих по его позициям
- Ошибка №1. Изменение структуры URL, если это на самом деле не нужно
- Ошибка №2. Отсутствие перенаправления URL-адреса с обратными ссылками
- Ошибка №3. Неправильная настройка robots.txt
- Ошибка №4. Несжатые изображения
- Ошибка №5. Не обновленный файл XML Sitemap в день запуска
Что же в итоге?
Редизайн — это хорошо. И никто не говорит, что сайты нужно оставлять в прежнем виде из года в год. Но если уж вы решили обновляться, для начала не помешает проконсультироваться с SEO-специалистами и разработать правильную стратегию. Иначе за красивой картинкой будут скрываться потеря трафика и впустую потраченные деньги. А вам это определенно не нужно.Опасность редизайна для позиций вашего сайта
Всегда ли обновление дизайна — это хорошо для сайта с точки зрения SEO? Нет, не всегда. Более того, часто редизайн влечет за собой только ухудшение позиций. Так может, лучше не трогать то, что и так...
habr.com