После почти двух лет разработки опубликован выпуск 3D-редактора ArmorPaint 0.8, предназначенного для наложения текстур и материалов на трёхмерные модели и поддерживающего материалы на основе физически корректного рендеринга (PBR). Код проекта написан на языке Haxe и распространяется под открытой лицензией zlib. Готовые сборки для Windows, Linux, macOS, Android и iPadOS платные (инструкции по самостоятельной сборке).
Пользовательский интерфейс построен на базе библиотеки графических элементов Zui, предоставляющей готовые реализации таких блоков, как кнопки, панели, меню, вкладки, переключатели, области ввода текста и всплывающие подсказки. Библиотека написана на языке Haxe с использованием фреймворка Kha, оптимизированного для создания переносимых игр и мультимедийных приложений. Для вывода в зависимости от платформы используются графические API OpenGL, Vulkan и Direct3D. Для отрисовки моделей применяется собственный движок 3D-рендиренга Iron.
ArmorPaint предоставляет инструменты для раскраски и наложения текстур на 3D-модели, поддерживает процедурные кисти и шаблоны, предоставляет систему узлов (Node) для трансформации материалов и текстур во время их наложения. Возможен импорт мешей в форматах fbx, blend, stl, gltf и glb, материалов в формате blend (Blender 3D) и текстур в форматах jpg, png, tga, bmp, gif, psd, hdr, svg и tif. Большинство операций вынесено на сторону GPU, что позволяет на оборудовании среднего уровня работать с текстурами с разрешением 4K, а при наличии мощной видеокарты и до 16К.
Для систем с поддержкой API Direct3D12 и Vulkan предоставляется экспериментальная поддержка трассировки лучей, эффектов и визуализации 3D-представлений (Viewport). В 3D-представлениях в том числе обеспечивается реалистичная симуляция освещения, реализованная на базе трассировки путей. Редактор поддерживает расширение функциональности через плагины, при помощи которых в том числе можно создавать новые узлы материалов. Отдельно выделяются плагины "live-link", которые позволяют интегрировать ArmorPaint с другими 3D-пакетами. В настоящее время подобные плагины развиваются для интеграции с Blender, Maya и игровыми движками Unreal и Unity.
Из новшества в версии 0.8 выделяется создание облачной библиотеки ресурсов ArmorPaint Cloud, формирование сборок для планшетов на базе iOS и Android, реализация бейкинга (baking) и рендеринга с поддержкой трассировки лучей, система липких слоёв (decal layers), возможность группировки слоёв и узлов, снятие ограничений на число масок, возможность смешивания масок, симуляция износа краёв материалов, поддержка импорта в форматах svg и usdc.
Значительно переработан интерфейс, в котором реализована поддержка локализации, существенно модернизированы настройки, реализован предпросмотр выбранных узлов, добавлены новые вкладки (Browser, Script, Console и Fonts), рабочие области (Material, Bake) и узлы (Material, Curvature Bake, Warp, Shader, Script, Picker). Добавлена поддержка графического API Vulkan, на базе которого для Linux реализован экспериментальный трассировщик лучей VKRT.
Пользовательский интерфейс построен на базе библиотеки графических элементов Zui, предоставляющей готовые реализации таких блоков, как кнопки, панели, меню, вкладки, переключатели, области ввода текста и всплывающие подсказки. Библиотека написана на языке Haxe с использованием фреймворка Kha, оптимизированного для создания переносимых игр и мультимедийных приложений. Для вывода в зависимости от платформы используются графические API OpenGL, Vulkan и Direct3D. Для отрисовки моделей применяется собственный движок 3D-рендиренга Iron.
ArmorPaint предоставляет инструменты для раскраски и наложения текстур на 3D-модели, поддерживает процедурные кисти и шаблоны, предоставляет систему узлов (Node) для трансформации материалов и текстур во время их наложения. Возможен импорт мешей в форматах fbx, blend, stl, gltf и glb, материалов в формате blend (Blender 3D) и текстур в форматах jpg, png, tga, bmp, gif, psd, hdr, svg и tif. Большинство операций вынесено на сторону GPU, что позволяет на оборудовании среднего уровня работать с текстурами с разрешением 4K, а при наличии мощной видеокарты и до 16К.
Для систем с поддержкой API Direct3D12 и Vulkan предоставляется экспериментальная поддержка трассировки лучей, эффектов и визуализации 3D-представлений (Viewport). В 3D-представлениях в том числе обеспечивается реалистичная симуляция освещения, реализованная на базе трассировки путей. Редактор поддерживает расширение функциональности через плагины, при помощи которых в том числе можно создавать новые узлы материалов. Отдельно выделяются плагины "live-link", которые позволяют интегрировать ArmorPaint с другими 3D-пакетами. В настоящее время подобные плагины развиваются для интеграции с Blender, Maya и игровыми движками Unreal и Unity.
Из новшества в версии 0.8 выделяется создание облачной библиотеки ресурсов ArmorPaint Cloud, формирование сборок для планшетов на базе iOS и Android, реализация бейкинга (baking) и рендеринга с поддержкой трассировки лучей, система липких слоёв (decal layers), возможность группировки слоёв и узлов, снятие ограничений на число масок, возможность смешивания масок, симуляция износа краёв материалов, поддержка импорта в форматах svg и usdc.
Значительно переработан интерфейс, в котором реализована поддержка локализации, существенно модернизированы настройки, реализован предпросмотр выбранных узлов, добавлены новые вкладки (Browser, Script, Console и Fonts), рабочие области (Material, Bake) и узлы (Material, Curvature Bake, Warp, Shader, Script, Picker). Добавлена поддержка графического API Vulkan, на базе которого для Linux реализован экспериментальный трассировщик лучей VKRT.
Релиз 3D-редактора ArmorPaint 0.8
www.opennet.ru