Мне стало любопытно сможет ли ChatGPT описать что делает код и реализовать в нем новое требование:
Начало диалога с ChatGPT.
Я: Привет. Вот код ката Позолоченная роза <код программы под спойлером>
Спойлер
#gilded_rose_cyclomatic_complexity_5.py
class GildedRose(object):
def __init__(self, items):
self.items = items
def update_quality(self):
self.items = [EntityFactory.create(item=item).update_quality().to_item() for item in self.items]
class Item:
def __init__(self, name, sell_in, quality):
self.name = name
self.sell_in = sell_in
self.quality = quality
def __repr__(self):
return "%s, %s, %s" % (self.name, self.sell_in, self.quality)
class ItemEntity:
def __init__(self, item):
name = item.name
self.name = name
self.sell_in = item.sell_in
self.quality = item.quality
self.is_conjured = name.startswith("Conjured ")
self.quality_increase_factor = 1
def increase_quality(self):
self.quality = min(self.quality + 1 * self.quality_increase_factor, 50)
def decrease_quality(self):
self.quality = max(self.quality - 1 * self.quality_increase_factor, 0)
def decrease_sell_in(self):
self.sell_in = self.sell_in - 1
def change_quality(self):
self.decrease_quality()
def change_quality_after_sell_in(self):
self.decrease_quality()
def update_quality(self):
self.change_quality()
self.decrease_sell_in()
if self.sell_in < 0:
self.change_quality_after_sell_in()
return self
def to_item(self):
return Item(name=self.name, sell_in=self.sell_in, quality=self.quality)
class EntityFactory:
def remove_conjured_if_exists(name):
if name.startswith("Conjured "):
return name[9:]
else:
return name
def create(item):
stripped_name = EntityFactory.remove_conjured_if_exists(item.name)
if stripped_name == "Aged Brie":
return AgedBrie(item=item)
elif stripped_name == "Backstage passes to a TAFKAL80ETC concert":
return BackstagePasses(item=item)
elif stripped_name == "Sulfuras, Hand of Ragnaros":
return Sulfuras(item=item)
else:
return ItemEntity(item=item)
class AgedBrie(ItemEntity):
def change_quality(self):
self.increase_quality()
def change_quality_after_sell_in(self):
self.increase_quality()
class BackstagePasses(ItemEntity):
def change_quality(self):
self.increase_quality()
def change_quality_after_sell_in(self):
self.quality = 0
def decrease_quality(self):
super().decrease_quality()
def increase_quality(self):
super().increase_quality()
if self.sell_in < 11:
super().increase_quality()
if self.sell_in < 6:
super().increase_quality()
class Sulfuras(ItemEntity):
def decrease_quality(self):
pass
def decrease_sell_in(self):
pass
ChatGPT: Привет! Чем я могу помочь по этому коду?
Я: Опиши что он делает
ChatGPT: Данный код реализует систему управления качеством товаров магазина, представленных в виде списка объектов класса Item. Каждый объект этого класса характеризуется названием товара (name), количеством дней до окончания срока годности (sell_in) и текущим качеством (quality).
Класс GildedRose содержит метод update_quality(), который обновляет состояние всех товаров в списке items в соответствии с правилами, определенными в классах‑ItemEntity`.
Классы‑наследники представляют конкретные типы товаров и определяют особенности изменения их качества во времени. Например, класс AgedBrie представляет товар «Сыр Пармезан», качество которого увеличивается со временем, а класс BackstagePasses представляет билеты на концерты, качество которых увеличивается более быстро, когда остается мало времени до концерта.
Класс EntityFactory используется для создания объектов классов‑наследников на основе названия товара.
Также в классе ItemEntity определены методы для изменения качества, уменьшения срока годности и проверки состояния товара (например, если срок годности закончился, качество должно ухудшиться быстрее). Метод to_item() используется для преобразования объекта класса ItemEntity обратно в объект класса Item.
Моя реакция: Поразительно! Все описано совершенно точно.
Я: Можешь реализовать требование: сотворенные элементы изменяют качество в 2 раза быстрее, чем не сотворенные?
ChatGPT: Да, конечно! Для реализации этого требования необходимо внести изменения в класс ItemEntity. Вместо фиксированного коэффициента 1 для изменения качества, мы будем использовать переменную quality_increase_factor, которая будет равна 2 для сотворенных товаров и 1 для обычных товаров.
Измененный код будет выглядеть так:
class ItemEntity:
def __init__(self, item):
name = item.name
self.name = name
self.sell_in = item.sell_in
self.quality = item.quality
self.is_conjured = name.startswith("Conjured ")
self.quality_increase_factor = 2 if self.is_conjured else 1
def increase_quality(self):
self.quality = min(self.quality + 1 * self.quality_increase_factor, 50)
def decrease_quality(self):
self.quality = max(self.quality - 1 * self.quality_increase_factor, 0)
def decrease_sell_in(self):
self.sell_in = self.sell_in - 1
def change_quality(self):
self.decrease_quality()
def change_quality_after_sell_in(self):
self.decrease_quality()
def update_quality(self):
self.change_quality()
self.decrease_sell_in()
if self.sell_in < 0:
self.change_quality_after_sell_in()
return self
def to_item(self):
return Item(name=self.name, sell_in=self.sell_in, quality=self.quality)
Теперь при создании объекта класса ItemEntity переменная quality_increase_factor будет равна 2, если товар является сотворенным (is_conjured), и 1 в противном случае. Это позволит изменять качество сотворенных товаров в 2 раза быстрее, чем обычных товаров.
Моя реакция: Потрясающе! ChatGPT никак не мог знать заранее о переменной quality_increase_factor: ее нет в исходной головоломке, описанной в Интернет и в других решениях, которые я видел. По правде говоря, я добавил ее специально, чтобы заставить ChatGPT поломать голову — но она справилась с этой задачей.
Я: Спасибо за помощь, ты сделал это правильно и потратил меньше минуты там, где человек разбирался бы 5 минут.
ChatGPT: Пожалуйста, рад был помочь! Я всегда готов помочь с любыми вопросами, связанными с программированием или компьютерными технологиями. Если у вас есть другие вопросы, не стесняйтесь спрашивать!
Изменение было внесено в 5 раз быстрее, чем это мог бы сделать человек.
- Сотворенные элементы изменяют качество в 2 раза быстрее, чем не сотворенные
Начало диалога с ChatGPT.
Я: Привет. Вот код ката Позолоченная роза <код программы под спойлером>
Спойлер
#gilded_rose_cyclomatic_complexity_5.py
class GildedRose(object):
def __init__(self, items):
self.items = items
def update_quality(self):
self.items = [EntityFactory.create(item=item).update_quality().to_item() for item in self.items]
class Item:
def __init__(self, name, sell_in, quality):
self.name = name
self.sell_in = sell_in
self.quality = quality
def __repr__(self):
return "%s, %s, %s" % (self.name, self.sell_in, self.quality)
class ItemEntity:
def __init__(self, item):
name = item.name
self.name = name
self.sell_in = item.sell_in
self.quality = item.quality
self.is_conjured = name.startswith("Conjured ")
self.quality_increase_factor = 1
def increase_quality(self):
self.quality = min(self.quality + 1 * self.quality_increase_factor, 50)
def decrease_quality(self):
self.quality = max(self.quality - 1 * self.quality_increase_factor, 0)
def decrease_sell_in(self):
self.sell_in = self.sell_in - 1
def change_quality(self):
self.decrease_quality()
def change_quality_after_sell_in(self):
self.decrease_quality()
def update_quality(self):
self.change_quality()
self.decrease_sell_in()
if self.sell_in < 0:
self.change_quality_after_sell_in()
return self
def to_item(self):
return Item(name=self.name, sell_in=self.sell_in, quality=self.quality)
class EntityFactory:
def remove_conjured_if_exists(name):
if name.startswith("Conjured "):
return name[9:]
else:
return name
def create(item):
stripped_name = EntityFactory.remove_conjured_if_exists(item.name)
if stripped_name == "Aged Brie":
return AgedBrie(item=item)
elif stripped_name == "Backstage passes to a TAFKAL80ETC concert":
return BackstagePasses(item=item)
elif stripped_name == "Sulfuras, Hand of Ragnaros":
return Sulfuras(item=item)
else:
return ItemEntity(item=item)
class AgedBrie(ItemEntity):
def change_quality(self):
self.increase_quality()
def change_quality_after_sell_in(self):
self.increase_quality()
class BackstagePasses(ItemEntity):
def change_quality(self):
self.increase_quality()
def change_quality_after_sell_in(self):
self.quality = 0
def decrease_quality(self):
super().decrease_quality()
def increase_quality(self):
super().increase_quality()
if self.sell_in < 11:
super().increase_quality()
if self.sell_in < 6:
super().increase_quality()
class Sulfuras(ItemEntity):
def decrease_quality(self):
pass
def decrease_sell_in(self):
pass
ChatGPT: Привет! Чем я могу помочь по этому коду?
Я: Опиши что он делает
ChatGPT: Данный код реализует систему управления качеством товаров магазина, представленных в виде списка объектов класса Item. Каждый объект этого класса характеризуется названием товара (name), количеством дней до окончания срока годности (sell_in) и текущим качеством (quality).
Класс GildedRose содержит метод update_quality(), который обновляет состояние всех товаров в списке items в соответствии с правилами, определенными в классах‑ItemEntity`.
Классы‑наследники представляют конкретные типы товаров и определяют особенности изменения их качества во времени. Например, класс AgedBrie представляет товар «Сыр Пармезан», качество которого увеличивается со временем, а класс BackstagePasses представляет билеты на концерты, качество которых увеличивается более быстро, когда остается мало времени до концерта.
Класс EntityFactory используется для создания объектов классов‑наследников на основе названия товара.
Также в классе ItemEntity определены методы для изменения качества, уменьшения срока годности и проверки состояния товара (например, если срок годности закончился, качество должно ухудшиться быстрее). Метод to_item() используется для преобразования объекта класса ItemEntity обратно в объект класса Item.
Моя реакция: Поразительно! Все описано совершенно точно.
Я: Можешь реализовать требование: сотворенные элементы изменяют качество в 2 раза быстрее, чем не сотворенные?
ChatGPT: Да, конечно! Для реализации этого требования необходимо внести изменения в класс ItemEntity. Вместо фиксированного коэффициента 1 для изменения качества, мы будем использовать переменную quality_increase_factor, которая будет равна 2 для сотворенных товаров и 1 для обычных товаров.
Измененный код будет выглядеть так:
class ItemEntity:
def __init__(self, item):
name = item.name
self.name = name
self.sell_in = item.sell_in
self.quality = item.quality
self.is_conjured = name.startswith("Conjured ")
self.quality_increase_factor = 2 if self.is_conjured else 1
def increase_quality(self):
self.quality = min(self.quality + 1 * self.quality_increase_factor, 50)
def decrease_quality(self):
self.quality = max(self.quality - 1 * self.quality_increase_factor, 0)
def decrease_sell_in(self):
self.sell_in = self.sell_in - 1
def change_quality(self):
self.decrease_quality()
def change_quality_after_sell_in(self):
self.decrease_quality()
def update_quality(self):
self.change_quality()
self.decrease_sell_in()
if self.sell_in < 0:
self.change_quality_after_sell_in()
return self
def to_item(self):
return Item(name=self.name, sell_in=self.sell_in, quality=self.quality)
Теперь при создании объекта класса ItemEntity переменная quality_increase_factor будет равна 2, если товар является сотворенным (is_conjured), и 1 в противном случае. Это позволит изменять качество сотворенных товаров в 2 раза быстрее, чем обычных товаров.
Моя реакция: Потрясающе! ChatGPT никак не мог знать заранее о переменной quality_increase_factor: ее нет в исходной головоломке, описанной в Интернет и в других решениях, которые я видел. По правде говоря, я добавил ее специально, чтобы заставить ChatGPT поломать голову — но она справилась с этой задачей.
Я: Спасибо за помощь, ты сделал это правильно и потратил меньше минуты там, где человек разбирался бы 5 минут.
ChatGPT: Пожалуйста, рад был помочь! Я всегда готов помочь с любыми вопросами, связанными с программированием или компьютерными технологиями. Если у вас есть другие вопросы, не стесняйтесь спрашивать!
Заключение
Несмотря на то, что ChatGPT не мог видеть эту версию кода ранее, он верно описал логику его работы кода и верно нашел то место, в котором нужно внести изменение.Изменение было внесено в 5 раз быстрее, чем это мог бы сделать человек.
Справится ли ChatGPT с внесением изменения в код?
В предыдущей статье я рассказывал как провести рефакторинг кода GildedRose с целью снижения time2market. В результате из кода с цикломатической сложностью 19 получился код с цикломатической сложностью...
habr.com