Топ-5 софт-навыков дизайнера в банке

Kate

Administrator
Команда форума
Каким должен быть дизайнер в банке, чтобы и продукт хороший создавал, и коллеги не жаловались. Смотрим через призму софт-навыков вместе с UX-дизайнерами РСХБ.

#1 Коммуникабельность: не просто коллега — человек​

Дизайнер — отличная профессия для интровертов. Рисуешь интерфейсы, слушаешь музыку, ни с кем не общаешься… На самом деле, нет!

Работая в банке, ты участвуешь в большом количестве созвонов, слушаешь коллег, предлагаешь свои идеи. Споришь. Много споришь. Убеждаешь. Идешь на компромисс. Вместе с тобой над продуктом работают много других сотрудников — продакт-менеджеры, аналитики, разрабы, редакторы, юристы — ты должен уметь услышать каждого и найти общий язык.

Общаясь с разными специалистами, ты лучше понимаешь, как устроена работа на проекте и начинаешь понимать, что из твоих решений сработает и поможет банковским клиентам, а что вряд ли будет реализовано и сделано разве что покрасоваться на Dribbble.

Итог: учись разговаривать с людьми и старайся взаимодействовать с коллегами так, как хотел бы, чтобы они взаимодействовали с тобой.

#2 Презентация: готов объяснить свою работу​

Вместе с другими командами дизайнеры преследуют общую цель — сделать продукт самым успешным на рынке. При этом у каждой команды свое мнение и приоритеты. Что кажется важным для дизайнера, не так важно для разработчика, редактора или бизнеса.

Крутой дизайнер умеет переключить фокус с «творческого и ранимого художника» на «хладнокровного адвоката». Если кто-то говорит: «Это плохо сделано», это не значит, что ты плохой. Это значит, что коллега видит в данном решении слабые стороны. Продвинутый дизайнер отключает эмоции и включает голову. Объясняет и обосновывает свою позицию. Задаёт вопросы, внимательно слушает, делает все, чтобы добраться до истины и хорошего продукта.

Итог: Фильтруй плохой фидбек и умей доказать, какую ценность несет твое решение для пользователя и бизнеса, желательно предоставив проверенные факты и исследования.

#3 Аналитика: думает не только о красоте​

Немного психолог, аналитик и исследователь — банковский дизайнер работает не просто над сайтом с красивыми картиночками, он создает сложный финансовый продукт, в котором пользователь должен чувствовать, что его активы в безопасности.

Хороший дизайнер постоянно анализирует, как пользователи будут взаимодействовать с интерфейсом, удобно ли ему переводить деньги другу, перечислять зарплату сотрудникам или подавать заявку на кредит.

С одной стороны, ты должен на интуитивном уровне понимать психологию взаимодействия с интерфейсом. А с другой — всегда остаешься скептиком и тестировать свои гипотезы. Порой пользователи воспринимают ту или иную функцию абсолютно непредсказуемо и не понимают твоей задумки. Одна только фраза «Мне нравится. Думаю пользователям понравится тоже» не поможет. Нужна аналитика. Много аналитики.

Итог: относись к своим решениям непредвзято. Любая хорошая идея может оказаться плохой во время теста. Исследования помогут тебе делать качественный продукт и соответственно лучше понимать пользователей.

#4 Понимание бизнес-процесса: переводит с банковского языка на человеческий​

Юный дизайнер: мастерски работает в Фигме, любит компоненты, боготворит филигранную верстку.

Продвинутый дизайнер: понимает, как устроен бизнес и финансы.

Дизайнер банковских продуктов понимает и как устроен банк, и что хотят от него получить клиенты.

Знает о банкеЗнает о пользователе
— как устроены процессы внутри банка
— над чем работает банк
— какие боли клиентов решает
— как себя позиционирует и каких принципов придерживается
— как работают конкуренты
— кто и зачем пользуется банковскими продуктами
— с какими проблемами сталкивается
— что делает, чтобы решить эти проблемы
Дизайнер понимает интересы обеих сторон и знает, одна маленькая ошибка может привести как к финансовым потерям, так и к потери доверия пользователей. Зная это, он скрупулезно изучает сферу, в которой крутится. Работая над банком для бизнеса, дизайнер сам попробует зарегистрировать ИП, а разрабатывая приложение для инвестиций — собирает свой инвестиционный портфель.

Итог: Не зацикливайся только на дизайне. Понимай бизнес, чувствуй пользователей. И не придумывай излишнюю «красоту», которая усложняет опыт.

#5 Любознательность: постоянно учится новому​

Наши знания постоянно устаревают. Чтобы в один день не найти себя на обочине никому не нужного дизайна, крутой специалист должен постоянно учиться новому, следить за трендами, изучать новые законы, интересоваться смежными темами, узнавать больше о техническом процессе разработки продуктов, интересоваться актуальными технологиями, изучать работы коллег и конкурентов. Только так ты сможешь создать действительно трендовый, стильный и инновационный продукт.

Итог: Я знаю, что ничего не знаю. И в этом не стыдно признаваться, если каждый день пытаешься узнать еще больше.


Источник статьи: https://habr.com/ru/company/rshb/blog/561020/
 
Сверху