Каким должен быть дизайнер в банке, чтобы и продукт хороший создавал, и коллеги не жаловались. Смотрим через призму софт-навыков вместе с UX-дизайнерами РСХБ.
Работая в банке, ты участвуешь в большом количестве созвонов, слушаешь коллег, предлагаешь свои идеи. Споришь. Много споришь. Убеждаешь. Идешь на компромисс. Вместе с тобой над продуктом работают много других сотрудников — продакт-менеджеры, аналитики, разрабы, редакторы, юристы — ты должен уметь услышать каждого и найти общий язык.
Общаясь с разными специалистами, ты лучше понимаешь, как устроена работа на проекте и начинаешь понимать, что из твоих решений сработает и поможет банковским клиентам, а что вряд ли будет реализовано и сделано разве что покрасоваться на Dribbble.
Итог: учись разговаривать с людьми и старайся взаимодействовать с коллегами так, как хотел бы, чтобы они взаимодействовали с тобой.
Крутой дизайнер умеет переключить фокус с «творческого и ранимого художника» на «хладнокровного адвоката». Если кто-то говорит: «Это плохо сделано», это не значит, что ты плохой. Это значит, что коллега видит в данном решении слабые стороны. Продвинутый дизайнер отключает эмоции и включает голову. Объясняет и обосновывает свою позицию. Задаёт вопросы, внимательно слушает, делает все, чтобы добраться до истины и хорошего продукта.
Итог: Фильтруй плохой фидбек и умей доказать, какую ценность несет твое решение для пользователя и бизнеса, желательно предоставив проверенные факты и исследования.
Хороший дизайнер постоянно анализирует, как пользователи будут взаимодействовать с интерфейсом, удобно ли ему переводить деньги другу, перечислять зарплату сотрудникам или подавать заявку на кредит.
С одной стороны, ты должен на интуитивном уровне понимать психологию взаимодействия с интерфейсом. А с другой — всегда остаешься скептиком и тестировать свои гипотезы. Порой пользователи воспринимают ту или иную функцию абсолютно непредсказуемо и не понимают твоей задумки. Одна только фраза «Мне нравится. Думаю пользователям понравится тоже» не поможет. Нужна аналитика. Много аналитики.
Итог: относись к своим решениям непредвзято. Любая хорошая идея может оказаться плохой во время теста. Исследования помогут тебе делать качественный продукт и соответственно лучше понимать пользователей.
Продвинутый дизайнер: понимает, как устроен бизнес и финансы.
Дизайнер банковских продуктов понимает и как устроен банк, и что хотят от него получить клиенты.
Дизайнер понимает интересы обеих сторон и знает, одна маленькая ошибка может привести как к финансовым потерям, так и к потери доверия пользователей. Зная это, он скрупулезно изучает сферу, в которой крутится. Работая над банком для бизнеса, дизайнер сам попробует зарегистрировать ИП, а разрабатывая приложение для инвестиций — собирает свой инвестиционный портфель.
Итог: Не зацикливайся только на дизайне. Понимай бизнес, чувствуй пользователей. И не придумывай излишнюю «красоту», которая усложняет опыт.
Итог: Я знаю, что ничего не знаю. И в этом не стыдно признаваться, если каждый день пытаешься узнать еще больше.
Источник статьи: https://habr.com/ru/company/rshb/blog/561020/
#1 Коммуникабельность: не просто коллега — человек
Дизайнер — отличная профессия для интровертов. Рисуешь интерфейсы, слушаешь музыку, ни с кем не общаешься… На самом деле, нет!Работая в банке, ты участвуешь в большом количестве созвонов, слушаешь коллег, предлагаешь свои идеи. Споришь. Много споришь. Убеждаешь. Идешь на компромисс. Вместе с тобой над продуктом работают много других сотрудников — продакт-менеджеры, аналитики, разрабы, редакторы, юристы — ты должен уметь услышать каждого и найти общий язык.
Общаясь с разными специалистами, ты лучше понимаешь, как устроена работа на проекте и начинаешь понимать, что из твоих решений сработает и поможет банковским клиентам, а что вряд ли будет реализовано и сделано разве что покрасоваться на Dribbble.
Итог: учись разговаривать с людьми и старайся взаимодействовать с коллегами так, как хотел бы, чтобы они взаимодействовали с тобой.
#2 Презентация: готов объяснить свою работу
Вместе с другими командами дизайнеры преследуют общую цель — сделать продукт самым успешным на рынке. При этом у каждой команды свое мнение и приоритеты. Что кажется важным для дизайнера, не так важно для разработчика, редактора или бизнеса.Крутой дизайнер умеет переключить фокус с «творческого и ранимого художника» на «хладнокровного адвоката». Если кто-то говорит: «Это плохо сделано», это не значит, что ты плохой. Это значит, что коллега видит в данном решении слабые стороны. Продвинутый дизайнер отключает эмоции и включает голову. Объясняет и обосновывает свою позицию. Задаёт вопросы, внимательно слушает, делает все, чтобы добраться до истины и хорошего продукта.
Итог: Фильтруй плохой фидбек и умей доказать, какую ценность несет твое решение для пользователя и бизнеса, желательно предоставив проверенные факты и исследования.
#3 Аналитика: думает не только о красоте
Немного психолог, аналитик и исследователь — банковский дизайнер работает не просто над сайтом с красивыми картиночками, он создает сложный финансовый продукт, в котором пользователь должен чувствовать, что его активы в безопасности.Хороший дизайнер постоянно анализирует, как пользователи будут взаимодействовать с интерфейсом, удобно ли ему переводить деньги другу, перечислять зарплату сотрудникам или подавать заявку на кредит.
С одной стороны, ты должен на интуитивном уровне понимать психологию взаимодействия с интерфейсом. А с другой — всегда остаешься скептиком и тестировать свои гипотезы. Порой пользователи воспринимают ту или иную функцию абсолютно непредсказуемо и не понимают твоей задумки. Одна только фраза «Мне нравится. Думаю пользователям понравится тоже» не поможет. Нужна аналитика. Много аналитики.
Итог: относись к своим решениям непредвзято. Любая хорошая идея может оказаться плохой во время теста. Исследования помогут тебе делать качественный продукт и соответственно лучше понимать пользователей.
#4 Понимание бизнес-процесса: переводит с банковского языка на человеческий
Юный дизайнер: мастерски работает в Фигме, любит компоненты, боготворит филигранную верстку.Продвинутый дизайнер: понимает, как устроен бизнес и финансы.
Дизайнер банковских продуктов понимает и как устроен банк, и что хотят от него получить клиенты.
Знает о банке | Знает о пользователе |
— как устроены процессы внутри банка — над чем работает банк — какие боли клиентов решает — как себя позиционирует и каких принципов придерживается — как работают конкуренты | — кто и зачем пользуется банковскими продуктами — с какими проблемами сталкивается — что делает, чтобы решить эти проблемы |
Итог: Не зацикливайся только на дизайне. Понимай бизнес, чувствуй пользователей. И не придумывай излишнюю «красоту», которая усложняет опыт.
#5 Любознательность: постоянно учится новому
Наши знания постоянно устаревают. Чтобы в один день не найти себя на обочине никому не нужного дизайна, крутой специалист должен постоянно учиться новому, следить за трендами, изучать новые законы, интересоваться смежными темами, узнавать больше о техническом процессе разработки продуктов, интересоваться актуальными технологиями, изучать работы коллег и конкурентов. Только так ты сможешь создать действительно трендовый, стильный и инновационный продукт.Итог: Я знаю, что ничего не знаю. И в этом не стыдно признаваться, если каждый день пытаешься узнать еще больше.
Источник статьи: https://habr.com/ru/company/rshb/blog/561020/