Управляем командой и продуктом: 7 SCRUM-инструментов для команд и компаний

Kate

Administrator
Команда форума

Wrike​

36f299b862e2a31d7e996d8b3ce997ee.png

Это приложение попалось мне на глаза самым первым. Как и многие другие SCRUM-платформы, оно предназначено для управления проектами с участием команды из пяти и более человек. Если в вашей команде меньше участников, то можно обойтись и без специализированных сервисов: все же 2-3 человека – не такая комплексная проблема, как, скажем, команда из 15 сотрудников.

Особенности Wrike:​

  • Кастомизация возможностей в зависимости от потребностей команды. Например, пользователи могут настраивать собственные рабочие процессы, информационные панели, отчеты и многое другое;
  • Наличие встроенных шаблонов с Agile со списками задач, подзадач, расписаниями, общими рабочими процессами, шерингом файлов;
  • Возможность совместной работы в режиме реального времени;
  • Возможность планирования спринтов, работа с диаграммами Ганта и досками Канбан;
  • Доступный и интуитивно понятный интерфейс с отдельными пространствами, тасками и директориями.
06142975d171393bead398f1be95c763.png

Дополнительно стоит выделить возможность переключения между главным экраном и расписаниями. Также здесь есть удобные панели для мониторинга, календари, отчеты, при помощи которых можно отслеживать результаты спринтов и мониторить активность.

Новые пользователи смогут относительно быстро разобраться в возможностях инструмента, благодаря интерактивному обучению, видеороликам и понятному руководству для новичков.

b42387ae9c3369b63eb6f13024769f9c.png

Кроме того, сервис можно интегрировать более чем с 400 сторонними продуктами – интеграция с ПО от Microsoft, Google и Dropbox, а также такие специализированные ПО, как продукты от Salesforce и Marketo.

Финансовая модель Wrike – ежемесячная подписка на каждого пользователя. Ее стоимость зависит от количества возможностей, которые необходимы вашей компании. Всего доступно 4 разных тарифа, базовая версия стартует с 9.80$ в месяц.

Targetprocess​

bba46b05352ccab607c0808043e24cb6.png

Приложение позиционируется как SCRUM-инструмент для управления командой с кастомизируемыми возможностями для продакт-оунеров, менеджеров портфеля проектов, а также менеджеров, ответственных за выпуск софта. Инструмент дает возможность поддерживать коммуникации между членами команды, отслеживать ход проекта и оптимизировать различные нюансы работы.

Особенности Targetprocess:​

  • Гибкие настройки отчетов для отслеживания хода работы над проектом;
  • Оперативно реагирующая поддержка;
  • Кастомизация функций для любого члена команды;
  • Визуализация данных;
  • Оперативная организация обратной связи.
Приложение позволяет публиковать на доске теги для оценки качества работы, а также идеи по улучшению. По словам разработчиков, последняя возможность позволяет рекомендовать друг другу полезные идеи, которые после обсуждения можно брать в работу. Таким образом, в течение всего срока работы над проектом, команда может оптимизировать свои действия.

Финансовая модель Targetprocess – подписка, однако цену нужно обсуждать с разработчиками — это не совсем удобно для пользователя. С другой стороны, саппорт может добавить или, наоборот, убрать ненужные команде функции, чтобы клиент не переплачивал.

Битрикс24.Скрам​

8a0dba00d4fdb4eea4be25e59c4316b4.png

Уверен, вы не ожидали увидеть здесь Битрикс24. Они выкатили свой SCRUM в конце 2021 года, и я наткнулся на новинку, когда уже работал над этой подборкой.

Скажу вам честно – мне понравилось. Приложение точно заслуживает того, чтобы его изучить. Так, например, платформа позволяет оперативно собрать команду, поставить цель вместе с коллегами, добавить задачи в бэклог и сразу же сформировать из них спринты.

При этом цель всегда остается на виду – так же, как и статус работы по проекту.

832d1344e210f06a63aa8cb0c478d00b.png

Особенности Битрикс24.Скрам:​

  • Распределение ролей при работе над проектом: вам доступны статусы «владелец продукта», «SCRUM-мастер», «Команда разработки» с зоной ответственности для каждого участника, и «заинтересованные лица»;
  • Встроенные инструменты для коммуникации и совместной работы – календарь, видеозвонки, мессенджер. Что касается звонков, то возможны как личные, так и групповые видеоконференции;
  • Наполнение бэклога, перенесение данных из Jira при помощи конвертера;
  • Эпики и DoD;
  • Отслеживание количества усилий, которые нужны для выполнения задачи;
  • Мониторинг работы команды, включая объем закрываемых задач.
82427081d7ad81ccb97ee46229b4efc0.png

Стоит отметить, что поскольку экосистема Битрикс24, условно говоря, «комбайн», то это удобнее и выгоднее, чем набор сервисов по отдельности. У платформы открытый API — это дает возможность быстро связать Битрикс24.Скрам с внутренними и внешними сервисами.

c0beb8bb644d83005b2dcce9f966f7ff.png

Количество SCRUM-команд зависит от тарифа:

  • Бесплатный – 5 команд;
  • Базовый – 5 команд (1 990 ₽/мес);
  • Стандартный – 10 команд (4 790 ₽/меc);
  • Профессиональный – 20 команд (9 590 ₽/мес).
В целом, сервис подходит не только для работы IT-компаний, но и для взаимодействия команд из любых отраслей бизнеса. На мой взгляд, он один из наиболее универсальных среди всех, что здесь перечислены.

Teamwork​

15e8f5a1c132b5f8c6f7366f05329f6f.png

Уже довольно известный инструмент для управления проектами, однако до сих пор есть компании, еще не знакомые с этим продуктом. По словам команды проекта, сейчас Teamwork используется более чем 20 тысячами компаний по всему миру.

Особенности Teamwork:​

  • Мониторинг рабочей нагрузки;
  • Анализ времени, которое затрачивается на работу над проектами;
  • Предоставление шаблонов и средств автоматизации при работе над проектом;
  • API, который можно использовать для подключения к модулям управления данными, для интеграции со сторонними продуктами и настройки уже готовых;
  • Инструменты визуализации контента;
  • Возможность добавлять и удалять опции проекта – задачи, сообщения, время, риски, биллинг;
  • Простое отслеживание статусов задач.
Можно сказать, что основное преимущество Teamwork перед другими продуктами в его адаптивности: приспособить инструмент для своих нужд может почти каждая компания, особых сложностей здесь не будет.

Финансовая модель Teamwork – ежемесячная подписка, стоимость базовой версии начинается с 10$ в месяц. Отдельно стоит упомянуть о бесплатной версии инструмента для 5 пользователей, а также о 30-дневной бесплатной пробной версии для любого тарифа.

monday.com​

203e224d9f80c565f07bd77330ac0457.png

Еще один уже довольно известный инструмент. Это платформа для совместной работы, которую используют многие гиганты IT и медиаотрасли. Инструмент предлагает большое количество возможностей, удобный и простой пользовательский интерфейс, а также много полезных функций, особенно — на платных тарифах.

Особенности monday.com:​

  • Планирование работы команды;
  • Обновление RAG;
  • Обеспечение надежной связи между отдельными командами и ее членами;
  • Большое количество интеграций с различными продуктами;
  • Отслеживание статуса выполняемых задач;
  • Адаптивные версии для операционных систем iOS и Android.
cce08545d6733cc6abb585d9a4d03a59.png

VivifyScrum​

7d529fc981390ef2cbc662fbbd280aa0.png

Большинство проектов, описанных выше, представляют собой инструменты для больших компаний. А вот VivifyScrum создан для относительно небольших команд и стартапов с парой десятков сотрудников и небольшим числом проектов. Тем не менее, даже если проектов немного, ими все равно нужно управлять..

Особенности VivifyScrum:​

  • Обучение методологии SCRUM для всех членов команды;
  • Приоритизация задач;
  • Отслеживание статусов работы отдельных членов команды;
  • Добавление ярлыков для быстрого назначения исполнителей, маркировки задач и их ввода;
Финансовая модель VivifyScrum – подписка для 10 пользователей по цене от 96$ за пакет. Компания предлагает бесплатную пробную версию на неделю, а также возможность вернуть средства в течение 30 дней.

ClickUp​

Данная платформа позиционирует себя как универсальный продукт. Ее разработчики заявляют, что она объединяет в себе все функции и возможности, которые могут понадобиться команде, которая использует методологию SCRUM.

Особенности ClickUp:​

  • Работа с основными задачами и документацией;
  • Мониторинг достижения поставленных задач;
  • Шеринг контента;
  • Неограниченный объем для хранения файлов;
  • Возможность настройки задач прямо из Outlook;
  • Командный чат.
0bc7eb946ff8c3663f6913da8b9266fa.png

Финансовая политика разработчиков продукта достаточно либеральна. У всех тарифных планов есть неограниченный объем для хранения файлов, причем даже у бесплатной версии количество задач и участников ничем не ограничивается. Платные тарифы начинаются с 5$ в месяц за каждого пользователя.

Выводы​

В качестве заключения стоит отметить, что в своей подборке я привел как специализированные инструменты, вроде ClickUp, так и универсальные платформы, вроде Битрикс24.Скрам.

Каждой компании и команде при выборе инструмента для работы стоит соотнести собственные потребности с возможностями сервисов, чтобы не платить больше и не путаться в функциях, которые вам не нужны.

 
Сверху