Что нового в документах суда Epic против Apple: старый конфликт с Facebook, снижение комиссии и реклама

Kate

Administrator
Команда форума
В документах, которые были опубликованы в ходе судебного разбирательства между Apple и Epic Games, обнаружились новые ранее неизвестные детали политики компании из Купертино.

Реклама в App Store​

Ещё с 2015 года в компании велось внутреннее обсуждение по поводу добавления рекламы в магазине приложений в App Store. Среди опубликованных в рамках суда документов обнаружилась переписка между сотрудниками Apple, в которой обсуждалась эта идея, пишет 9to5Mac.

Тогда один из ветеранов компании, Дэвид Нойманн, который проработал в Apple более 15 лет, отправил письмо главе подразделения по разработке алгоритмов Эрику Фридману. В нём Нойманн отправил ссылку на новость о том, что идею рекламы в магазине приложений реализовала Google и заявил, что хотел бы видеть подобное решение и в App Store.

Фридман ответил на это, что в компании уже рассматривают такую возможность. По его словам, разработчикам понравится идея добавления рекламы, однако она в некотором смысле противоречит словам Тима Кука о том, что Apple старается как можно меньше монетизировать свои цифровые услуги.

Тем не менее, Фридман отметил, что возможность платить за продвижение игр и приложений в чартах «была бы потрясающей»: по его словам, если разработчики готовы платить бот-сетям для того, чтобы повысить свою позицию в рейтинге, то почему бы им не позволить платить Apple напрямую?

Через полтора года после этой переписки, осенью 2016 года реклама появилась в App Store.

Конфликт между Apple и Facebook времён Стива Джобса​

Обнародованные в ходе суда документы также раскрывают суть противостояния Apple и Facebook, которое, как оказалось, длится по меньшей мере с 2010 года, сообщает CNBC.

Так, среди опубликованных документов оказалась электронная переписка между тремя бывшими руководителями Apple, включая Стива Джобса, из которой следует, что конфликт между компаниями стал причиной задержки выпуска приложения Facebook для iPad более 10 лет назад. Так, первую версию iPad представили в 2010 году, но приложение для соцсети на планшет появилось только в октябре 2011-го.

Причиной противостояния оказалось нежелание Apple допускать Facebook на свои устройства со встроенными дополнительными приложениями, как того хотела компания Цукерберга. На тот момент соцсеть работала над тем, чтобы стать платформой для игр и приложений — так, на тот момент весьма популярными были флэш-игры в жанре «ферма» наподобие Farmville, и Facebook хотела встроить её и другие игры в своё приложение.

После долгих споров, к июлю 2011 года Facebook согласилась на уступки и предложила целый ряд компромиссных мер. Так, соцсеть отказывалась от встроенного каталога своих приложений и их запуска внутри самой программы. За это компания просила от Apple, чтобы в новостной ленте отображалась информация о приложениях Facebook, а при нажатии на них устройство переключалось на Safari, в котором бы открылась эта ссылка.

Apple не согласилась и на это предложение соцсети Цукерберга: Джобс в одном из писем заявил, что отказаться от него «было бы разумно». В итоге Facebook согласилась на условия Apple.

Любопытно, что аналогичный конфликт между двумя компаниями случился в прошлом году — в августе Facebook раскритиковала Apple за правила работы App Store, из-за которых не смогла выпустить полноценное приложение для просмотра игровых стримов Facebook Gaming. В итоге пользователи iPhone и iPad остались без встроенных в это приложение мини-игр.

Идея сократить комиссию App Store десять лет назад​

Разговоры о том, что комиссия в App Store в размере 30% от суммы транзакции чересчур велика, начались ещё в 2011 году, причём в самой Apple. Ещё тогда глава подразделения App Store Фил Шиллер, который ранее работал директором по маркетингу в Apple, заявлял, что разделение доходов 70/30 не может продлиться вечно, пишет Bloomberg.

Это произошло сразу после того, как прибыль от магазина приложений достигла $1 миллиарда. Шиллер писал сотруднику компании Эдди Кью, что он остаётся сторонником сбора комиссии, но не верит, что её размер останется неизменным навсегда. Тогда Шиллер предложил скорректировать сборы с учётом того, что прибыль от App Store превысила $1 миллиард и снизить размер комиссии до 25% или даже 20%, поскольку даже в этом случае магазин приложений будет приносить более $1 миллиарда в год.

Глава подразделения App Store признал в переписке, что его предложение спорно, однако его всё же стоит рассмотреть, как ещё один способ ведения бизнеса, а также сохранения конкурентоспособности.

В 2016 году компания изменила размер комиссии с 30% до 15% для тех разработчиков, на чьи продукты пользователи подписываются более года. В 2020-м Apple также снизила сборы для разработчиков, которые заработали $1 миллион или меньше в предыдущий календарный год. Тем не менее, размер комиссии остался неизменным для крупных компаний, которые зарабатывают в год более $1 миллиона — как раз таких, как Epic Games, что и вызвало недовольство политикой компании.


Источник статьи: https://habr.com/ru/news/t/555906/
 
Сверху