Meta-вселенная Марка Цукерберга. The Verge

Kate

Administrator
Команда форума
28 октября соучредитель компании Meta Марк Цукерберг выступил на онлайн-презентации Facebook Connect 2021, перед этим поговорив с изданием The Verge. Разбираемся, как изменится корпорация в ближайшем будущем
Вот уже несколько дней Марк Цукерберг и компания Facebook не сходят с первых полос российских и международных СМИ. На этот раз поводом для обсуждения стало заявление американского медиамагната. Интернет-предприниматель создает вселенную под названием Meta, где пользователи смогут перемещаться в другие виртуальные миры, покупать и продавать товары, работать, жить и отдыхать.

Подробно о своих планах Марк Цукерберг рассказал изданию The Verge. Делимся главными тезисами из интервью и презентации Facebook Connect 2021.


Новое название


1635854578034.png


28 октября Марк Цукерберг официально стал генеральным директором и председателем корпорации Meta. На такое название Цукерберга вдохновил культовый роман Нила Стивенсона 1992 года в жанре киберпанк «Лавина».

Книга рассказывает о событиях, которые развернулись в далеком будущем. Страны живут по правилам крупных корпораций, а объединяет их Метавселенная (трехмерная виртуальная реальность). В центре сюжета — герой Хиро Протагонист. В реальной жизни он работает разносчиком пиццы. Однако в виртуальном мире он известный хакер и самурай, которому нужно остановить распространение запрещенного вещества под названием «Лавина».

Разработка вселенной началась в начале 2021 года. По признанию Цукерберга, смена курса развития никак не связана со скандалами, которые преследовали компанию в последние годы: обвинения в нарушении конфиденциальности, разжигание ненависти и судебные разбирательства с бывшими сотрудниками. О ребрендинге он начал задумываться с тех пор, как купил Instagram и WhatsApp в 2012 и 2014 годах соответственно.

«Я думаю, что была некоторая путаница в том, что бренд компании был неразрывно связан с названием одного из приложений для социальных сетей», — сказал Цукерберг журналисту The Verge.

О новом проекте медиамагната знал ограниченный круг лиц внутри корпорации. Им даже пришлось подписать документ о неразглашении информации. Сейчас метавселенную создают более 10 тыс. сотрудников. На ребрендинг уже направлено $10 млрд, но это не окончательная сумма. В итоге должен получиться виртуальный мир с VR и AR-технологиями:

Люди смогут общаться с помощью аватаров.
Контент будет представлен в виде голограмм.
У пользователей появится виртуальный дом Horizon Home, а рабочие места будут оборудованы в сервисе Horizon Workrooms.
«Лично для меня было очень важно, чтобы мы шли к чему-то. И это видение будущего, которое нас действительно волнует, к которому мы стремимся», — добавил Цукерберг.



Унифицированная система учетных записей

1635854622264.png

В новой метавселенной пользователи не будут привязаны к какой-то конкретной социальной сети. Как объяснил Цукерберг, поскольку главным брендом компании был Facebook, то многие процессы проходили именно в этом приложении. Это вызывало трудности.

«Facebook по-прежнему является популярным приложением среди наших пользователей. Но есть люди, которые хотят просто использовать WhatsApp или Instagram, или быть в VR или AR. Поэтому важно, чтобы пользователи знали, что независимо от того, что произойдет с учетной записью Facebook или аккаунтом Instagram, все равно останется весь контент и купленные виртуальные товары. Вы сможете привязать свой аватар к одной из этих учетных записей или к вашей общей личности в различных семействах приложений», — рассказал глава Meta.


Разработка VR и AR-оборудования


1635854665189.png


В ближайшие несколько лет Meta представит несколько инновационных устройств. Они пока находятся в процессе разработки.

В 2022 году компания выпустит на рынок гарнитуру дополненной реальности Project Cambria. Ее можно будет использовать с приложениями виртуальной и смешанной реальности. Гарнитуру оснастят технологиями отслеживания мимики лица и направления взгляда.
Разрабатываются и очки дополненной реальности под техническим названием Project Nazaré. Пока их дизайн неизвестен. Они будут оснащены голографическим дисплеем, проектором, чипами, камерами, датчиками и динамиками. Сколько времени уйдет на создание такого аппарата — пока неизвестно.


Мир игр, фитнеса и образования


1635854703920.png

Перемен ждут и любители игр. Более детальную информацию разработчики обещали рассказать на Oculus Gaming Showcase в 2022 году. Но некоторые подробности все же известны:

В 2022 году приложения и игры для Oculus Quest (теперь переименованы в Meta Quest) не будут требовать привязки к аккаунту Facebook.
Пользователи смогут заниматься спортом и играть в игры с дополненной реальностью, находясь в разных точках планеты.
Создав отдельный аккаунт или аватар, можно будет играть и работать.
Oculus Quest 2 займется VR-переизданием культовой игры GTA: San Andreas. Над проектом создатели работают уже несколько лет.
В Meta по-новому взглянули и на сферу образования. Учиться станет проще, интереснее и интерактивнее с помощью новых очков. Так, будущие врачи и медицинские работники смогут оттачивать свои навыки в виртуальной реальности. Студенты астрономических факультетов будут изучать космические объекты благодаря дополненной реальности.

Деньги и новые возможности

1635854745555.png

Изменится и система оплаты. Компания идет в сторону уменьшения стоимости за свои сервисы. Появятся новые возможности для авторов и предпринимателей.

Авторы смогут создавать собственные продукты и масштабировать их в рамках метавселенной.
Для бизнесменов появится новая площадка реализации своих товаров и взаимодействия с клиентами.
Разработчики получат набор SDK (средства для разработки программного обеспечения), чтобы создавать приложения для метавселенной.
«Люди думают, что мы компания социальных сетей. Но мы — компания, которая создает технологии, чтобы помочь людям общаться друг с другом. Это и отличает нас от других. Остальные пытаются работать над тем, как люди взаимодействуют с технологиями, а мы создаем технологии, чтобы люди могли взаимодействовать друг с другом», — подытожил Цукерберг.



 
Последнее редактирование:
Сверху