Как правильно выбрать домен

Kate

Administrator
Команда форума
Какие бывают домены? Уровни доменов
Домены разделяются по иерархии:

первого (верхнего) уровня;
второго уровня;
третьего уровня;
и т. д.
Доменные имена ниже третьего уровня чаще всего используются для технических целей.



Доменные зоны/Домены первого уровня
Разделены на две категории:

1. Географические (национальные) домены, означающие принадлежность сайта к странам и территориям.

Национальные домены называют ccTLD - country code top-level domains. Они имеют “привязку” к конкретной стране. Например, домены .UA, .RU, .BY - это географические домены, которые обозначают принадлежность к Украине, России и Беларуси соответственно.

2. Домены общего назначения, являющиеся тематическими.

Домены общего назначения называют gTLD - generic top-level domains. Они обозначают принадлежность к виду деятельности (тематике). Например:

.COM commercial - коммерция;
.NET network - сетевые услуги;
.BIZ business - международный бизнес.
Доменные зоны/Домены второго уровня
Содержат одновременное указание на географическую принадлежность и тематику сайта.

Примеры таких “смешанных” доменных зон: .COM.UA, .NET.UA, .COM.DE.

.COM.UA - коммерческий в Украине, .COM.DE - коммерческий в Германии и т.д. Ваш домен в этой зоне будет иметь вид domain.com.ua.

Поддомены (субдомены)
Это доменные имена, созданные внутри основного домена. К примеру, вы зарегистрировали домен bestsite.com. На нем можно создать поддомены sub.bestsite.com, sub1.bestsite.com, sub2.bestsite.com. В рамках одного домена вы можете создать множество поддоменов. Чаще всего ограничения по количеству поддоменов устанавливает конкретный хостер.

Для доменных зон второго уровня все работает точно так же. Например, владея доменом site.com.de, можно создать поддомены poddomen1.site.com.de, poddomen2.site.com.de и т.д.

Обычно субдомены применяются в крупных компаниях, которые имеют разнонаправленную деятельность. Например, холдинг, в который входит несколько компаний. Общий домен holding.com, поддомен: company1.holding.com, company2.holding.com и т.д.

Какие домены быстрее индексируют?
Скорость индексации не зависит от доменного имени. Чтобы ее ускорить, добавьте свой сайт в Яндекс Вебмастер и Google Webmaster Tools.

Бесплатные домены vs. платные
Бесплатные домены вызывают минимум доверия, потому мы рекомендуем регистрировать домены в более привычных (и, соответственно, популярных) зонах.

Для поисковиков нет разницы, сколько вы платите за домен. Но все же пользователи охотнее заходят на сайты в зонах .com, .ru, .ua, но не на .pp.ua.

Кириллические доменные зоны
Несколько лет назад появилась возможность для регистрации кириллических названий доменов в зонах .УКР и .РФ. Например: “домен.рф” , “лучший-домен.укр” и т.д. В то же время есть мнение, что кириллический домен воспринимается пользователями как нечто менее солидное, чем домен на английском.

С технической точки зрения, обслуживание и настройка кириллического домена иногда связана с проблемами из-за неполной совместимости программного обеспечения. Что касается SEO, проблем с кириллическими доменами нет.

Мы рекомендуем .ru, потому что у домена .рф есть минус: у пользователей возникает проблема с написанием адреса сайта в браузере, т.к. далеко не все знают, что можно вводить кириллицу. К слову, скорость и качество индексации домена .рф такие же, как и у всех остальных.



Дефисы в доменном имени
Мы рекомендуем выбирать доменное имя, которое не требует дефиса. Лучше потратить больше времени и подумать над тем, как перефразировать название домена, чтобы оно максимально точно и лаконично отображало содержание сайта. Дефис можно использовать в том случае, если других вариантов действительно нет. Например, идеальный вариант - dogshop.ru, но если этот домен уже занят, то используйте magazinsobak.ru. Несмотря на то, что этот домен длинный, он очень легко запоминается и без дефиса, что упрощает его набор в адресной строке браузера. Если оба варианта заняты, тогда можно выбрать название с дефисом - dog-shop.ru.

Дефисы (знак тире или минус) можно использовать в доменном имени, особенно многословном т.к. пробелы запрещены. Есть ограничение: дефис нельзя ставить на место третьего и четвертого символа домена, например, do-main.com. Это актуально для всех доменных имен и регистраторов.

Причины ограничений

Ограничение связано с доменами, которые отображаются в адресной строке не латиницей, а, например, кириллицей (или буквами другого алфавита): мойсайт.ру, интересный-сайт.ру и т.д.

У регистраторов все алфавиты, кроме латиницы, записываются в специальной кодировке Punycode и будут выглядеть так: xn-80arbjktj.xn-p1ag. В такой кодировке дефисы на третьей или четвертой позициях обязательны.

Чтобы избежать путаницы и неправильного отображения названий обычных доменов латиницей, в доменных именах запрещено использовать дефисы на третьем и четвертом символе названия. На остальных позициях ставить дефисы можно.

Домен с историей vs. новый
Возраст домена может играть как положительную, так и отрицательную роль для продвижения сайта в поисковых системах.

Если прошлый сайт на этом домене был качественным, за ним “ухаживали”, то история сайта будет положительной, и это даст новому арендатору домена дополнительный плюс в поисковых системах.

Если же там был сайт запрещенной тематики (порнография, нелегальные товары и т.д.) или сайт был взломан и распространял вирусы, то репутация такого домена низкая (плохая история).

Поисковые системы с подозрением относятся к сайтам на доменах с плохой историей. Продвижение такого проекта может значительно затянуться. Разница в продвижении домена с плохой историей, по сравнению с доменом с положительной историей, может составлять от пары месяцев до года.

Проверьте историю доменного имени: не использовалось ли оно ранее, а если использовалось, то для какого сайта.

При возникновении малейших подозрений в качестве сайта бывшего на домене ранее, подумайте, возможно, стоит перестраховаться и подобрать другое доменное имя.

Правила выбора домена
Название должно быть эксклюзивным и не занятым на текущий момент. В одной доменной зоне не может быть двух одинаковых доменных имен, но могут быть в разных зонах, например: sypersite.com, sypersite.ru, sypersite.net.

1. Придумайте запоминающееся название
1. Выбирайте благозвучное, запоминающееся и легкое в написании доменное имя.

Свободных коротких доменных имен второго уровня, состоящих не более чем из 4-х символов, сейчас уже практически не осталось. Почти все они зарезервированы, поэтому не обязательно ориентироваться на принцип “максимально короткое название”.

2. Используйте в доменном имени название бренда. Альтернатива бренда - ключевой запрос, описывающий деятельность компании. Например, “pokraska-mashini.by”, “fast-clining.ru”.

3. При необходимости не бойтесь использовать 2-3 слова в имени, желательно, не очень длинных, по 3-5 букв каждое.

4. Используйте аббревиатуры или сокращения, если это актуально для тематики вашего сайта.

5. Если желаемое доменное имя занято, то попробуйте выкупить понравившийся домен у текущего владельца. Часто домены не используются для сайтов, а просто зарезервированы и “припаркованы” на каком-либо дешевом хостинге. Если понравившийся домен в браузере показывает, что он “припаркован” - это значит, что его владелец, вероятно, готов его продать.



6. Не используйте созвучное с другими брендами имя, т.к. это может путать пользователей.

Иногда при переводе названия с кириллицы на латиницу возможны несколько вариантов. Например, “мощный” латинскими буквами пишется как “moscni”, “moshniy”, “moschnij”. Чтобы не возникла путаница, избегайте использования подобных слов в названии домена. Примите во внимание, что буквы Я, Ю, Ч, Ц, Ж, Ш, Щ, Й транскрибируются несколькими способами, и их лучше избегать в названиях доменов на латинице.

2. Правильно выберите доменную зону
Для коммерческих региональных ресурсов
В первую очередь проверьте национальную доменную зону, “привязанную” к тому региону, в котором находятся покупатели. Географическая привязка имеет значение для продвижения в поисковых системах. В Яндекс Вебмастере и Google Webmaster Tools можно указать регион для любого домена. Но сам Google в своих рекомендациях говорит о том, что лучше регистрировать домен в зоне той страны, в которой живет большая часть пользователей сайта.

Например, ваш магазин осуществляет доставку по всей России, значит, лучший вариант для вас - доменная зона .ru. Работаете на Великобританию - .uk (United Kingdom) и т.д.

Если вы делаете сайт только для жителей Москвы, то лучше .msk. При прочих равных условиях для москвичей сайт cats.msk.ru будет выше в поиске, чем cats.ru.

Следующие по приоритетности - это доменные зоны второго уровня. com.ua, .biz.ua и т.д.

Если желаемое имя занято, то проверьте его в тематической доменной зоне, например, .biz, .net и т.д.

Сайт может быть успешен и иметь хорошие позиции в поисковых системах, находясь в любой доменной зоне, но неоптимальный выбор доменной зоны:

Значительно увеличит по срокам продвижение сайта в поисковых системах. Например, если вы торгуете в России, а выбрали общетематический домен, то поисковым системам будет сложнее понять вашу географическую направленность.
Отпугнет покупателей. Пользователи чаще доверяют сайтам, которые находятся в их доменной зоне. Так украинцы больше доверяют сайтам в доменных зонах .com.ua и .ua, а жители России - сайтам в доменной зоне .ru.
Для коммерческих международных ресурсов
Международные сайты стоит регистрировать в тематических доменных зонах первого уровня. Географические доменные зоны в данном случае не подходят.

Информационные и некоммерческие ресурсы
В случае информационных ресурсов выбор домена не имеет столь важного значения, т.к. поисковые системы и пользователи ориентируются больше на язык сайта.

Креативный подход
Иногда, чаще всего в развлекательной некоммерческой тематике, можно применять омонимичные домены. Например, у вас сочетание доменного имени и доменной зоны создает какой-то дополнительный, не очевидный заранее смысл, понятный вашей целевой аудитории. Например, домены .NET (problem.net), .ME (lookat.me), .AM (whoi.am) и т.д.



3. Проверьте историю домена
Если арендатор домена не продлевает услугу, то домен выставляется на продажу и доступен для нового владельца. Такие домены называют “домены с историей”.

Для проверки “истории” следует использовать сервисы WHOIS у регистраторов доменов (услуга может быть платной).

Также существует бесплатный сервис WhoisRequest.

Еще будет полезно заглянуть на сервис Wayback Machine.

Сервис покажет все, что происходило с сайтом, какой контент там размещался и т.д.

Если есть подозрение, что домен имеет негативную историю, то лучше не рискуйте.

Что нужно сделать для регистрации домена?
Цены на домены и документы при регистрации
Проверьте стоимость желаемого домена у нескольких регистраторов. Цены могут отличаться как на регистрацию, так и на продление. Связанно это с географической принадлежностью и/или с акциями на покупку определенных доменов у регистраторов, с которыми работает заказчик. Например, у REG.RU бывают акции на бесплатную регистрацию доменов в зоне .рф.

Сам процесс регистрации домена несложен. На сайте регистратора вносятся персональные данные:

ФИО;
e-mail;
номер телефона;
почтовый адрес.
В зависимости от выбранной вами доменной зоны, могут потребоваться дополнительные данные и/или документы. Например:

зона .ru - вам нужно будет добавить скан паспорта (не обязательно российского);
зона .ua - требуется торговая марка, соответствующая названию домена. Например, чтобы зарегистрировать доменное имя goodday.ua, вы должны быть владельцем торговой марки goodday и иметь подтверждающие документы.
Выбирая доменную зону, внимательно читайте правила регистрации. Например, для регистрации тематического домена .com, по правилам доменной зоны, документы предоставлять не нужно. А если регистратор требует документы, то это правило самого регистратора и, возможно, не стоит с ним сотрудничать.

Алгоритм действий при регистрации домена
1. Придумать доменное имя.
2. Выбрать компанию-регистратора.
3. Проверить, доступно ли выбранное имя домена для регистрации. У большинства регистраторов есть для этого специальные инструменты.
4. Если домен доступен, то можно оформлять заказ и оплачивать его.
5. Полученный в управление домен делегируйте на DNS-серверы. Сервис DNS предоставляется или самим регистратором домена, или хостинг-компанией.

Важно! DNS - это специальный сервис, который связывает доменное имя с конкретными IP-адресами, через которые осуществляется коммуникация в сети Интернет. Без привязки (делегирования) к DNS доменное имя бесполезно и не может быть использовано для работы сайта.

Инструмент для проверки доступности домена на сайте регистратора reg.ru

Обратите внимание на то, что вы можете зарегистрировать домен у одной компании, а сайт размещать на хостинге - у другой. Никаких сложностей в настройке домена или нарушения правил регистрации в этом нет.

Источник статьи: https://ru.hostings.info/
 
Сверху