Как продавать шкуры и ловить троллей в Telegram с помощью Kafka, Kubernetes, PostgreSQL и Redis

Kate

Administrator
Команда форума

С чего все началось​

Работаю в IT больше 15 лет. Чем только не занимался, но всегда следовал правилу - каждые майские праздники я пытаюсь применить на практике что-то новое.

В этом году я прочитал книгу Event Driven Microservices и загорелся потрогать Kafka как настоящий брокер событий, а не сообщений.

Идей было много, но мне хочется проверить все это под реальной нагрузкой, что сразу привело в телеграм боты, где получить +- 1000 пользователей труда не составляет.

Я все детство провозился с ASCII играми в DOS и идея пришла сама собой. В телеграме я нашел кучу текстовых квестов, но с графикой не было ни одного. Я провел небольшое исследование, как телеграм реагирует на большое количество emoji и выявил пару проблем:

  • Есть ограничение на 13 символов в строке, до момента, как телега не будет все ломать
  • На андроид, начиная с 50 символа телеграм меняет стилистику emoji
Первое решается легко, а второе потребовало добавить шапку из элементов:

Я решил использовать синие ромбы, похоже на небо
Я решил использовать синие ромбы, похоже на небо
Когда с идеей определился, настал момент выбирать технологии к реализации:

  • У меня есть кластер Kubernetes и несколько серверов
  • Для хранения данных я установил PostgreSQL, так как хорошо его знаю
  • Написал несколько скриптов на "Bashsible" для потребностей DevOps
  • Установил Kafka. Версия с Zookeeper и без репликации
  • В дальнейшем добавил Redis, но об этом позже
  • Сервисы решил писать на Java со Spring Boot
  • Для хранения и аналитики логов поставил ELK
Первая проблема с которой я столкнулся - это настройка Webhook в телеграме. Он категорически отказывался принимать мой сертификат с ingress контроллера. Хотя, любой frontend сервис, размещенный на кластер, отлично работал в браузере через https.