Как я запускал классификацию изображений на домашнем кластере Apache Ignite ML

Kate

Administrator
Команда форума
Я - студент университета, знаком с машинным обучением в рамках пройденного курса, есть интерес к современным кластерным технологиям, конкретно - к Apache Ignite. Возникла идея копнуть глубже, то есть немного разобраться с относительно не популярной библиотекой Apache Ignite Machine Learning. Под катом — история о том, как мне удалось запустить пример OneVsRestClassificationExample, сначала пример сам по себе, а потом его же на датасете MNIST database of handwritten digits. Ну и еще немного про производительность кластера из одного и двух домашних ПК. Весь код доступен в репозитории HandwrittenSVM.

История вопроса​

Документация Apache Ignite описывает технологию как "distributed supercomputer for low-latency calculations, .. and machine learning". Захотелось это проверить — как кластер будет вести себя на относительно крупном датасете, особенно если в кластере несколько узлов. Изначально было интересно поработать с изображениями. Конкретно - с нейросетью, способной относить неизвестное изображение к одному из заранее известных классов. Выбираю один из классических алгоритмов классификации — алгоритм SVM (Solving Vector Machine).

Начинаю работу​

Изучаю документацию Apache Ignite ML, нахожу там раздел multiclass classification, там говорится про мою задачу на примере Glass dataset из UCI Machine Learning Repository. В репозитории Apache Ignite нахожу готовый код примера OneVsRestClassificationExample. Остается клонировать и запустить. Раздел Getting Started обещает быстрый старт, ну я и пробую: клонирую, открываю, компилирую.

Но что-то идет не так.

288fc1e7c497dfa015ee4ccc0cd9a3c5.png