Продвинуть IT-бренд с нуля до положительного ROI — задача повышенной сложности. Есть немало неудачных примеров такого продвижения, даже когда разработчик уже давно на рынке и просто запускает новый продукт или предлагает его уже существующим клиентам.
Вы можете ставить цели на миллионы долларов, но при запуске IT-продукта вам придётся бороться за каждого пользователя.
Социальные сети, ремаркетинг, email-маркетинг, контекстная реклама на НЧ-запросах, линк-билдинг — все эти способы продвижения рассчитаны на большие бюджеты и массовый приток пользователей. Однако не всем они подходят.
Иногда на первых порах лучше брать не количеством, а качеством. То есть фокусироваться не на росте базы клиентов, а на глубоком понимании их потребностей и удержании. Клиент, которого вы плотно сопровождаете первые 100 дней, останется с вами навсегда.
У многих начинающих разработчиков есть проблема — при проектировании и реализации нового продукта они руководствуются собственными ощущениями и взглядами. Да, иногда это работает, потому что собственное мнение совпадает с мнением большинства. Однако без данных о проблемах и желаниях потребителей развитие продукта превращается в хождение по минному полю.
Процесс получения инсайтов от пользователей для создания, проверки и оптимизации идей развития продукта с помощью интервью и структурированных экспериментов называется «кастдев» (от англ. Customer Development). Для его проведения заранее определяют цель. Например, «Узнать, почему пользователь выбрал продукт», «Улучшить продукт на основании полученных отзывов» и т.п.
С респондентами не спорят и ничего им не объясняют, если они этого не просят. Распространённая ошибка — вы начинаете рассказывать, что и как правильно, и забываете о главной задаче — собрать данные для анализа.
Весь маркетинг платформы на первом этапе держался на одной фамилии основателя. Венчурные инвесторы, рассказывая на конференциях про Pressfeed.ru, говорили не о том, что на рынке появился новый сервис, а о том, что журналист Константин Бочарский сделал такую онлайн-платформу. У него брали интервью, приглашали на ТВ и радиоэфиры, он стал занятным явлением: гуманитарий, который научился программировать и вывел на рынок IT-стартап.
Пишите приветственные письма. Это поможет поддерживать заинтересованность целевой аудитории в дальнейшем взаимодействии с вашим оффером.
***
Продвигать информационные технологии сложнее, чем зубную пасту, краску для волос или подгузники. Учитывая высокий уровень конкуренции и высокую стоимость привлечения лида, нельзя полагаться исключительно на стандартные способы. К целевой аудитории в сфере IT нужен особый подход.
Уделяйте личному общению с пользователями как можно больше времени, делитесь с ними своими мыслями, а все возникающие проблемы решайте быстро и эффективно. И помните: не все стартапы растут одинаково быстро и путь развития у каждого свой.
Вы также можете прочитать о том, что делать, если хочешь запустить IT-продукт, но не знаешь с чего начать.
Источник статьи: https://tproger.ru/articles/prodvizhenie-brenda-na-it-rynke-kak-jeto-delat-pravilno/
Вы можете ставить цели на миллионы долларов, но при запуске IT-продукта вам придётся бороться за каждого пользователя.
Социальные сети, ремаркетинг, email-маркетинг, контекстная реклама на НЧ-запросах, линк-билдинг — все эти способы продвижения рассчитаны на большие бюджеты и массовый приток пользователей. Однако не всем они подходят.
Иногда на первых порах лучше брать не количеством, а качеством. То есть фокусироваться не на росте базы клиентов, а на глубоком понимании их потребностей и удержании. Клиент, которого вы плотно сопровождаете первые 100 дней, останется с вами навсегда.
Развивайте продукт так, как хотят те, кто за него платит
Старайтесь уделять личному общению с пользователями как можно больше времени.У многих начинающих разработчиков есть проблема — при проектировании и реализации нового продукта они руководствуются собственными ощущениями и взглядами. Да, иногда это работает, потому что собственное мнение совпадает с мнением большинства. Однако без данных о проблемах и желаниях потребителей развитие продукта превращается в хождение по минному полю.
Процесс получения инсайтов от пользователей для создания, проверки и оптимизации идей развития продукта с помощью интервью и структурированных экспериментов называется «кастдев» (от англ. Customer Development). Для его проведения заранее определяют цель. Например, «Узнать, почему пользователь выбрал продукт», «Улучшить продукт на основании полученных отзывов» и т.п.
С респондентами не спорят и ничего им не объясняют, если они этого не просят. Распространённая ошибка — вы начинаете рассказывать, что и как правильно, и забываете о главной задаче — собрать данные для анализа.
Рассказывайте о продукте через себя
Публичность первого лица как способ продвижения бизнеса хороша тем, что не требует больших вложений.Например, Pressfeed.ru — онлайн-инструмент, позволяющий бизнесу бесплатно получать статьи и упоминания в СМИ — начался с поста его основателя в Фейсбуке. Журналист Константин Бочарский написал, что он запустил сервис, который будет помогать ему и его коллегам, автоматизируя работу с экспертами. Этот пост имел огромный резонанс и набрал более 600 репостов.Если вам нужно быстро заявить о компании, подумайте о том, чем вы можете быть интересны рынку, и рассказывайте о продукте через себя. Когда вы делитесь своими мыслями, это привлекает единомышленников.
Весь маркетинг платформы на первом этапе держался на одной фамилии основателя. Венчурные инвесторы, рассказывая на конференциях про Pressfeed.ru, говорили не о том, что на рынке появился новый сервис, а о том, что журналист Константин Бочарский сделал такую онлайн-платформу. У него брали интервью, приглашали на ТВ и радиоэфиры, он стал занятным явлением: гуманитарий, который научился программировать и вывел на рынок IT-стартап.
Поддерживайте новых пользователей
Каждый, кто начинает пользоваться вашим продуктом, должен ощущать вашу поддержку. Проведите пользователя за руку от «А» до «Я» при помощи всплывающих окон, писем, обучающих видео и PopUp-сообщений.Пишите приветственные письма. Это поможет поддерживать заинтересованность целевой аудитории в дальнейшем взаимодействии с вашим оффером.
Ваш продукт настолько простой, что в нем и пятилетний ребенок разберётся? Увы, это заблуждение ведёт к потере до 40% пользователей в течение первых 3 дней и 60% клиентов в течение 3-5 недель.Как показывает статистика, welcome-письма открываются на 27% чаще, чем рекламные рассылки. Их кликабельность при этом достигает 10%, а конверсия — 1%. При этом приветственными письмами пользуется всего 60% компаний.
***
Продвигать информационные технологии сложнее, чем зубную пасту, краску для волос или подгузники. Учитывая высокий уровень конкуренции и высокую стоимость привлечения лида, нельзя полагаться исключительно на стандартные способы. К целевой аудитории в сфере IT нужен особый подход.
Уделяйте личному общению с пользователями как можно больше времени, делитесь с ними своими мыслями, а все возникающие проблемы решайте быстро и эффективно. И помните: не все стартапы растут одинаково быстро и путь развития у каждого свой.
Вы также можете прочитать о том, что делать, если хочешь запустить IT-продукт, но не знаешь с чего начать.
Источник статьи: https://tproger.ru/articles/prodvizhenie-brenda-na-it-rynke-kak-jeto-delat-pravilno/