Как сообщают «Ведомости», Минцифры предлагает обязать Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и другие иностранные компании уплачивать в бюджетную систему РФ «налог за российских блогеров с доходов от рекламы».
Предложение Минцифры изложено в плане развития отрасли информационных технологий в России. Соответствующий федеральный закон планируется подготовить к середине этого года. В документе говорится, что этот шаг приведёт к росту поступлений от деятельности российских блогеров в бюджет. Исполнителями проекта назначены Минфин, Минэкономразвития и ФНС.
По данным BloggerBase, в прошлом году видеоблогеры в России заработали около 18 млрд рублей. Пандемия стимулировала рост спроса на контент и на рекламу в интернете, в частности, через социальные сети.
Юрий Дудь — один из самых популярных российских блогеров
Источник статьи: https://www.ixbt.com/news/2021/03/1...utube-i-instagram-hotjat-poluchit-nalogi.html
Предложение Минцифры изложено в плане развития отрасли информационных технологий в России. Соответствующий федеральный закон планируется подготовить к середине этого года. В документе говорится, что этот шаг приведёт к росту поступлений от деятельности российских блогеров в бюджет. Исполнителями проекта назначены Минфин, Минэкономразвития и ФНС.
По данным BloggerBase, в прошлом году видеоблогеры в России заработали около 18 млрд рублей. Пандемия стимулировала рост спроса на контент и на рекламу в интернете, в частности, через социальные сети.

Юрий Дудь — один из самых популярных российских блогеров
Блогеры, у которых иностранные компании заказывают рекламу, получают деньги на долларовую карту или рублёвый счет в банке. Как отмечает директор юридической компании «Юрвиста» Андрей Петропольский, банк и налоговая не рассматривают такой платёж как коммерческий. Если сумма не превышает 500 000 руб., то никто ею не интересуется и не отслеживает, откуда она пришла.Интеграции рекламных сообщений в блогерский контент — это охватный и эффективный инструмент, который рекламодатели охотно используют, но маркетинг в соцсетях сегодня выглядит как фрагментированный «дикий Запад» — этот рынок пока ещё формируется. Блогерские платформы и продюсерские центры публикуют цифры, которые отличаются в разы: диапазон от 2,4 млрд до 18 млрд руб. в 2020 году. Все подходы и оценки вызывают интерес, но требуют верификации и согласованной методики оценки рынка.
Президент ассоциации интерактивной рекламы IAB Russia Борис Омельницкий.
Сложно точно сказать, сколько денег таким образом недополучает государство, но можно предположить, что это миллиарды рублей ежегодно, так как уже больше половины рекламы переместилось в интернет, а интернет — это площадки, на которых блогеры являются основными игроками рынка.
Источник статьи: https://www.ixbt.com/news/2021/03/1...utube-i-instagram-hotjat-poluchit-nalogi.html