5 причин грустить из-за смерти Adobe Flash

Kate

Administrator
Команда форума
Менее чем через месяц Adobe Flash умрёт. Причём умрёт не так как это бывает со старым софтом, когда любимые программы можно использовать в течении десятилетий после прекращения поддержки , а умрёт совсем - установщик будет удалён с сайта Adobe (страница с архивными версиями уже удалена), а новые версии браузеров перестанут поддерживать Flash.

Для большинства людей это пройдёт незаметно, потому, что популярные сервисы с актуальным контентом отказались от Flash, но есть те для кого это может стать ударом и поводом дописать ещё пару глав в книгу "Цифровое источниковедение". Да, я время от времени натыкаюсь на веб-сайты содержащие нужную мне информацию и использующие Flash - от библиотек с оцифрованными книгами до корпоративных сайтов производителей техники с каталогами продукции или рассказами о долгой истории компании.

Но сейчас речь пойдёт не о том что я считаю большой проблемой, а о том что будет вызывать у меня грусть. И сейчас я расскажу о 5 причинах для грусти из-за смерти Adobe Flash.

f8e2bc1a966fce1e0f69cb60f652b8dd.jpg


Yetisports

a075d030dd9038a515b70392d6dd11a5.jpg

Yetisports не является первой флэшовой-игрой тайм-киллером, но именно она подсадила огромное количество людей на эту заразу.

Хренова туча времени была потрачена в 2004 году на то, чтобы одним кликом мыши послать пингвина в полёт. Игра получила несколько продолжений, в которых показывались разные стороны взаимоотношений белокурой бестии и чёрно-белой нелетающей птицы. И хотя иногда дело доходило до смертоубийства, но в итоге эта парочка стала коллаборировать для достижения новых вершин.

Если моё описание заставляет вас сходить и приобщиться к этой великой игрушке, то не тратьте время - серия игр Yetisports имеет исключительно культурную ценность и не стоит того чтобы на неё тратили время и дальше будут гораздо более значимые причины для грусти.

Тем не менее, ссылка тут

Orisinal

Сайт с несколькими играми. Появился раньше Yetisports, но такого же ажиотажа не вызвал. Тем не менее я буду по нему грустить, и особенно по медитативным ойкающим свинкам.

4408755efe8e8e695a410038f2f6c9be.jpg

Геймплей очень простой - кликать мышкой по пузырю со свинкой и под медитативную рождественскую музыку строить башню. Попутно надо кушать свинкой пироженки и заставлять птицу метко бомбить свинку часиками.

Если вам нужно доброе рождественское настроение и некуда пойти в оставшиеся до Нового года снежные вечера - ойкающие свинки ваш выбор. При желании, можно просто оставить страницу и слушать музычку при написании статьи "5 причин грустить из-за смерти Adobe Flash".

Плеер с музыкой здесь

Ну а для любителей зимних игр на свежем воздухе у Orisinal есть игрушка, которую моя будущая жена в 2004 году описала словами "добрая такая…"

7cb68770eedc6474d04075d230ca425e.jpg

Традиционная зимняя забава - сшибать хреновых катальщиков на коньках здоровенными снежными шарами. Если приноровиться, можно за один бросок сбить парочку катальщиков. Кстати, в отличии от немотивированного живодёртва в Yetisports, эта игра имеет смысл - если не сбивать катающихся, то уменьшается градусник с пойнтами жизни.

Всё это без какой либо злобы. Просто гоняние шаров под бодрую позитивную музычку.

Любители посетить зимний каток не слезая с тёплого дивана могут воспользоваться ссылкой.

Nitrome

Старый создатель флэшовых игр из середины нулевых. Когда мне хотелось головоломок я шёл именно туда.

01dcce5d26ca235ed67b0b85643ab437.jpg

С помощью мышки, острого глаза и понимания простых законов механики надо помочь викингам-потеряшкам вернуться на драккар. Некоторые уровни лёгкие, некоторые - заставляют подумать.

В целом, достаточно добротная, но не муторная головоломка.

Помочь викингам воссоединиться с коллегами по бизнесу можно тут.

Для людей, получающих удовольствие от более сложных задач, есть игрушки с более сложными задачами требующими использования разных инструментов. Да, не Incredible Machine, но годится для отдыха мозгов технарей.

01a52cd419cf0a40d28b78bc58317386.jpg

По сюжету надо сносить различные здания в Москве. Иногда здания нормальные, а иногда плотно набиты динамитом.

В наличие широкий набор разных штук: бомбы, танки, магниты, захваты, буры, танки и много чего ещё. Просто так "взять и расхреначить всё к чертям" удаётся не всегда - частенько бюджет на снос настолько маленький, что приходится долго прицеливаться единственной бутылкой с зажигательной смесью.

В данной серии есть три города: Москва, Токио и Нью-Йорк.

Разрушение можно начать с любого из городов.

Miniclip

Это уже не разработчик, а издатель флэш-игр. Настолько крутой и крупный, что на Википедии есть не только страница про сам Miniclip, но и целая категория с особо выдающимися играми - "Miniclip games"

83159bd3fa80c0fc95af2340fc92e5fc.jpg

И хотя на тут тоже есть головоломки от Nitrome, но я предпочитаю не смешивать и играть на Miniclip в что-нибудь такое от чего может затрещать клавиатура и вырваться нарастающий вопль "а-а-а-А-А-А-А!!!!". Даже в головоломках, да.

Это не позитивный снежный ком от Orisinal и не вдумчивые викинги-отморозки от Nitrome. Это какой-то хренов шарик который скатывается непонятно как, и управляется от только кнопками, направление которых не совпадает с направлением наклонных поверхностей в игрушке.

Обычно у меня не хватает терпения в это доиграть, я бросаю всё и иду в классическую стрелялку.

Мастера нажатий на стрелки могут погемороиться тут.

Все остальные могут расслабить мозг на игрушках в которых всё очевидно.

c6004e0b3600fc53e058cf7c0113fb5f.jpg

Commando это классическая игра в жанре "да фигли тут думать-то: бегать - WASD, стрелять - левой кнопкой мышки, а дальше сам разберёшься".

Реально позволяет отдохнуть и убить пару часов и пару сотен … да всех кто прибегает/прилетает/приползает в видимую часть игры.

Любители почитерить могут выдрать ссылку на swf и открыть его отдельно. Таким способом, в некоторых игрушках можно увидеть будущие мишени ещё до того как они вбегут в официальное "поле боя".

Подробно описывать не буду, разбирайтесь сами.

Onslaught

Это не издатель, а просто одиночная игрушка в жанре Tower defence - строим башенки и стараемся апгрейдить их быстрее чем апгрейдятся волны набегающих чертей.

69a2984be733f584d04f6680e6713605.jpg

В отличии от других "башенок", тут не выдумывают историй про драконов которых надо сбивать башенками с лучниками и катапульт которые надо сбивать пушечными башнями.

Все башенки абстрактные, а набегающие черти - реально непонятные черти. Башенки можно не только апгрейдить, но и делать комбо - ставя рядом разные башенки. Если всё делать по уму и учитывать возможные комбо, то можно выстроить непроходимую стену огня, способную выдерживать очень мощные и плотные натиски.

Источник статьи: https://habr.com/ru/post/531262/
 
Сверху