TypeScript — это не только про аннотацию типов. Примеры из практики

Kate

Administrator
Команда форума
Казалось бы, в 2021 году говорить об этом несколько поздновато — технология уже известна и популярна. Однако несмотря на это, много где он используется вполсилы. Простейшая аннотация типов, проверка на null и всё. Поэтому я принес несколько интересных, сугубо практических кейсов, чтобы показать, что TS может куда больше.

Кратенько о себе: с TS работаю больше 5 лет, любил, страдал (до ненависти дело так и не дошло, но бывало матерно) и вот сейчас на стадии приятелей. Если готовы — берите кофе, впереди будет мало текста и много кода. Мы поговорим о подмножествах, проекциях и динамическом выведении типов.

Сужение примитивов​

Однажды, прогуливаясь по морскому порту, Ученик спросил у Мастера: — Зачем нужен TypeScript, если у нас есть здравый смысл? В ответ Мастер указал на только что пришвартовавшихся иностранных моряков, и попросил Ученика поприветствовать их. Ученик с достоинством поклонился в сторону новоприбывших. Оскорбленные моряки набросились на Ученика и избили его.

Давайте начнем с простого. Представьте себе, что у нас есть некая функция, которая принимает на вход ключ, достает из словаря по ключу перевод и возвращает его. Какой будет тип этого ключа? Скорее всего — string. Но понятно, что не каждый string является допустимым ключом — нам точно не нужна вся британская энциклопедия, да и опечатки никто не отменял.

Решить эту проблему можно по-разному. Например, если перевода не существует, можно бросить исключение (пользователи будут рады). Можно исключение не бросать, вернуть тот же ключ, а факт отсутствия ключа залогировать, чтобы потом выяснить, что пошло не так. В любом случае, о том, что случилась проблема, мы узнаем постфактум, а хотелось бы заранее.

И тут у TypeScript есть очень элегантное решение — если тебе не нужен весь string, то скажи об этом честно и просто объяви подмножество:

type TranslationKey = 'grey';