Бизнес-анализ повышает доходность и эффективность
Бизнес-анализ начинается с изучения бизнес-процессов компании и потребностей заказчика. Это могут быть оптимальные подходы к организации процессов, которые сделают бизнес эффективнее, или новые модели монетизации продукта, функции, которые дают конкурентные преимущества.
Позволяет установить точную стоимость проекта
Основная задача бизнес-анализа — сформировать ясное и полное представление о том, что нужно заказчику, и как этого добиться при помощи информационных технологий.
Благодаря бизнес-анализу у вас будет:
- четкое представление стоимости проекта;
- уверенность в том, что вы получите рабочий продукт;
- понимание того, какие функции он будет выполнять.
Снижает затраты
Да, бизнес-анализ — еще одна строка в бюджете, но он предотвращает перерасход средств в будущем. Спецификацию можно оформить, как приложение к договору. Тогда она станет юридической гарантией того, что разработка не выйдет за рамки бюджета.
Реализация проекта сложнее, чем кажется на первый взгляд. Если не проводить бизнес-анализ, возникает риск переплат. Без четкой спецификации разработчики будут сталкиваться с неожиданными требованиями и сложностями. Они будут переделывать один и тот же код снова и снова, а разработка будет затягиваться. Притом вы рискуете получить нежизнеспособный продукт, на доработку которого понадобятся дополнительные средства. В худшем случае, работу придется начать заново, что означает фактическое удвоение бюджета.
Ускоряет разработку
Благодаря бизнес-анализу, уже перед началом проекта разработчики точно знают, что и как следует сделать. Готовая спецификация помогает спланировать работу оптимальным образом и ускоряет разработку в среднем на 40–60%.
Как проводится бизнес-анализ
Существует два основных подхода к бизнес-анализу. В Европе его обычно проводят системные аналитики с техническим бэкграундом. Уже на ранних этапах работы они знают, какие технологии лучше использовать, где хранить данные и по каким маршрутам передавать.
В США аналитик прежде всего глубоко разбирается в бизнесе. Возможно, он уже развивает собственный стартап. Такой специалист оставляет технические детали разработчикам и уделяет больше времени описанию проекта, как коммерческого продукта. Он хорошо представляет себе потенциальную клиентуру, ваши конкурентные преимущества и может с ходу предложить оптимальную бизнес-стратегию.
Бизнес-анализ проводится по четкому плану:
- Подписание NDA — соглашения о неразглашении. Конфиденциальность необходима, ведь аналитик вникает во все нюансы бизнес-процессов заказчика.
- Интервью с заказчиком. На этом этапе аналитик выясняет, что предстоит разработать, и кто будет пользоваться новой IT-системой. Он изучает бизнес-модель компании и собирает основные требования к новому продукту.
- Углубленные интервью. Аналитик задает дополнительные вопросы, опрашивает пользователе й системы. Это нужно, чтобы лучше понять назначение продукта и его функции, разработать схему бизнес-процессов компании.
- Графический прототип. Аналитик готовит схемы экранов. Они помогают понять, как будет выглядеть и работать продукт, как пользователи будут взаимодействовать с ним.
- Обсуждение прототипа. На этом этапе аналитик обсуждает прототип с клиентом и вносит в него изменения.
- Подготовка спецификации. На основе прототипов составляется список всех требований к будущей IT-системе.
- Утверждение спецификации. Аналитик и разработчики обсуждают с заказчиком спецификацию и при необходимости вносят в нее изменения.
Как только прототипы проверены, спецификация утверждена и детали сотрудничества согласованы, можно запускать разработку.
Сколько времени требуется на бизнес-анализ
Продолжительность бизнес-анализа напрямую зависит от масштабов проекта.
- Сравнительно простой сервис, где есть лишь пользовательский интерфейс и административная панель потребует около 40 часов работы бизнес-аналитика. Это может быть, например, мобильное приложение для доставки еды.
- Маркетплейс или телемедицинский сервис, где есть два типа пользователей — клиент и поставщик услуг, требует уже 100-120 часов на анализ.
- В CRM или ERP системе работает много пользователей с разнообразными ролями и возможностями. Все их необходимо изучить и описать. Чтобы подготовиться к разработке такого проекта, понадобится порядка 120 часов.
- Для BI-систем или масштабных индивидуальных проектов, например, центра обработки данных для департамента закупок крупной корпорации, требуется особенно тщательная и долгая подготовка — не менее 160 часов. Возможно, и больше.
Что вы получите
Аналитики помогут сделать проект лучше, укажут на точки роста, а вы поймете, какие функции будущего продукта наиболее важны. Это поможет отмести нежизнеспособные идеи и сэкономить деньги и время на разработке.
Вы получите:
- полную спецификацию проекта, которая включает описание всех функций и пользовательских возможностей, предусмотренных в продукте;
-
- визуальный прототип продукта, показывающий устройство и возможности пользовательского интерфейса.
Спецификация — готовое руководство для разработчиков, а визуальный прототип — наглядное пособие для дизайнеров. С этими данными вы сможете легко запустить разработку с нами или любым другим подрядчиком.
Источник статьи: https://stecpoint.ru/Practices-BusinessAnalysis/