Что такое бизнес-анализ, и зачем проводить его на старте проекта

Kate

Administrator
Команда форума

Бизнес-анализ повышает доходность и эффективность​


Бизнес-анализ начинается с изучения бизнес-процессов компании и потребностей заказчика. Это могут быть оптимальные подходы к организации процессов, которые сделают бизнес эффективнее, или новые модели монетизации продукта, функции, которые дают конкурентные преимущества.

Позволяет установить точную стоимость проекта​


Основная задача бизнес-анализа — сформировать ясное и полное представление о том, что нужно заказчику, и как этого добиться при помощи информационных технологий.

Благодаря бизнес-анализу у вас будет:

  • четкое представление стоимости проекта;
  • уверенность в том, что вы получите рабочий продукт;
  • понимание того, какие функции он будет выполнять.

Снижает затраты​


Да, бизнес-анализ — еще одна строка в бюджете, но он предотвращает перерасход средств в будущем. Спецификацию можно оформить, как приложение к договору. Тогда она станет юридической гарантией того, что разработка не выйдет за рамки бюджета.

Реализация проекта сложнее, чем кажется на первый взгляд. Если не проводить бизнес-анализ, возникает риск переплат. Без четкой спецификации разработчики будут сталкиваться с неожиданными требованиями и сложностями. Они будут переделывать один и тот же код снова и снова, а разработка будет затягиваться. Притом вы рискуете получить нежизнеспособный продукт, на доработку которого понадобятся дополнительные средства. В худшем случае, работу придется начать заново, что означает фактическое удвоение бюджета.

Ускоряет разработку​


Благодаря бизнес-анализу, уже перед началом проекта разработчики точно знают, что и как следует сделать. Готовая спецификация помогает спланировать работу оптимальным образом и ускоряет разработку в среднем на 40–60%.

Как проводится бизнес-анализ​


BusinessAnalysis-001.jpg


Существует два основных подхода к бизнес-анализу. В Европе его обычно проводят системные аналитики с техническим бэкграундом. Уже на ранних этапах работы они знают, какие технологии лучше использовать, где хранить данные и по каким маршрутам передавать.

В США аналитик прежде всего глубоко разбирается в бизнесе. Возможно, он уже развивает собственный стартап. Такой специалист оставляет технические детали разработчикам и уделяет больше времени описанию проекта, как коммерческого продукта. Он хорошо представляет себе потенциальную клиентуру, ваши конкурентные преимущества и может с ходу предложить оптимальную бизнес-стратегию.


Бизнес-анализ проводится по четкому плану:

  1. Подписание NDA — соглашения о неразглашении. Конфиденциальность необходима, ведь аналитик вникает во все нюансы бизнес-процессов заказчика.
  2. Интервью с заказчиком. На этом этапе аналитик выясняет, что предстоит разработать, и кто будет пользоваться новой IT-системой. Он изучает бизнес-модель компании и собирает основные требования к новому продукту.
  3. Углубленные интервью. Аналитик задает дополнительные вопросы, опрашивает пользователе й системы. Это нужно, чтобы лучше понять назначение продукта и его функции, разработать схему бизнес-процессов компании.
  4. Графический прототип. Аналитик готовит схемы экранов. Они помогают понять, как будет выглядеть и работать продукт, как пользователи будут взаимодействовать с ним.
  5. Обсуждение прототипа. На этом этапе аналитик обсуждает прототип с клиентом и вносит в него изменения.
  6. Подготовка спецификации. На основе прототипов составляется список всех требований к будущей IT-системе.
  7. Утверждение спецификации. Аналитик и разработчики обсуждают с заказчиком спецификацию и при необходимости вносят в нее изменения.

Как только прототипы проверены, спецификация утверждена и детали сотрудничества согласованы, можно запускать разработку.

Сколько времени требуется на бизнес-анализ​


Продолжительность бизнес-анализа напрямую зависит от масштабов проекта.

  • Сравнительно простой сервис, где есть лишь пользовательский интерфейс и административная панель потребует около 40 часов работы бизнес-аналитика. Это может быть, например, мобильное приложение для доставки еды.
  • Маркетплейс или телемедицинский сервис, где есть два типа пользователей — клиент и поставщик услуг, требует уже 100-120 часов на анализ.
  • В CRM или ERP системе работает много пользователей с разнообразными ролями и возможностями. Все их необходимо изучить и описать. Чтобы подготовиться к разработке такого проекта, понадобится порядка 120 часов.
  • Для BI-систем или масштабных индивидуальных проектов, например, центра обработки данных для департамента закупок крупной корпорации, требуется особенно тщательная и долгая подготовка — не менее 160 часов. Возможно, и больше.

Что вы получите​


Аналитики помогут сделать проект лучше, укажут на точки роста, а вы поймете, какие функции будущего продукта наиболее важны. Это поможет отмести нежизнеспособные идеи и сэкономить деньги и время на разработке.

Вы получите:

  • полную спецификацию проекта, которая включает описание всех функций и пользовательских возможностей, предусмотренных в продукте;

  • BusinessAnalysis-002.png

  • визуальный прототип продукта, показывающий устройство и возможности пользовательского интерфейса.

BusinessAnalysis-003.jpg


Спецификация — готовое руководство для разработчиков, а визуальный прототип — наглядное пособие для дизайнеров. С этими данными вы сможете легко запустить разработку с нами или любым другим подрядчиком.

Источник статьи: https://stecpoint.ru/Practices-BusinessAnalysis/
 
Сверху